Вильнюс

Перелет Вильнюс-Киев

Костелы Св. Анны и Св. Франциска и Бернардина
    Трехкрестовая гора

В Вильнюсе мы оказались аккурат в послеобеденное время. Обед решили пропустить, заменив его походом в удивительно интересную букинистическую кофейню (отзыв и фотографии, как всегда в ресторанах Вильнюса), которую отыскали вчера вечером в дебрях Старого города.

По дороге заглянули в костел Всех Святых... С этой минуты на нас обрушились свадьбы. 30 августа, суббота. Последняя суббота лета - свадебный день! Куда бы мы ни шли, рестораны, соборы, парки - везде пели и плясали свадьбы!

И наконец-то мы вспомнили об Святых Анне и Франциске, вернее об обещанных самим себе костелах Св. Анны и Св. Францизска.

Костелы Св. Анны и Св. Франциска и Бернардина

Хотела рассказать о каждом храме отдельно, но как это сделать не представляю. Сбившись в кучу, стоят два красавца бок о бок друг с другом. Один, костел Св. Анны, типичный готический оптимист-красавец, стремящийся своими шпилями в небо, к солнцу. Другой, чуть моложе, Св. Франциска и бернардина, наученный горьким опытом стремления к небесам, уже никуда не тянется, гордится своей приземистостью и крепко держится за землю.

Хотя, глядя на храмы, удивляешься такому обманчивому восприятию, ведь высота у храмов практически одинаковая.

Как бы там ни было, для меня Св. Анна по-женски элегантна и утонченна, Св. Франциск и Бернардин по-мужски красив и основателен.

Костел Св.Анны начал отсчет своей летописи в XIV столетии с деревянной церквушки, которая к концу XV столетия была перестроена в классическую каменную готику. Сам Наполеон восхищался красотой храма, и если бы смог, аккуратно перенес бы его на ладони во Францию. Но даже Наполеон не смог защитить костел от варварства своей армии. Все, что горело в храме, было сожжено, то ли грелись французы, то ли целенаправленно уничтожали храмовую утварь, факт остается фактом, все было уничтожено.

С костелом св. Анны у меня связаны одни из самых ярких и самых первых моих детских воспоминаний. Мама зимой 79-го ездила в туристическую поездку в Литву. Я не помню ее воспоминаний, но хорошо помню фотографию: густой снег, женский батальон (такая подобралась группа),и Св. Анна на фоне. А еще, помню ярко-оранжевое в красивых белых куколках платье, привезенное мне с той поездки, с пышной юбкой и бантом на спине. Как оно мне нравилось! Я отказывалась его снимать даже перед сном. И тогда бабушка, в страхе, что такая красота не доживет даже до праздника 8 марта в детском саду, совершила чудо - за одну ночь вручную сшила мне такое же нежно-белое, расписанное розовыми цветами платье. Красота была, глаз не оторвать! Спасибо бабушка, моя самая любимая святая Мария! Впервые надев бабушкино платье, я в февральский мороз в одном платье выскочила во двор и сразу все расставила по местам: кто тут главный, кто самый смелый, заодно не забыв упомянуть, кто в нашем во дворе самый красивый :)

Вот такие веселые мои детские воспоминания. И теперь я здесь, у Святой Анны.

Свадебные хлопоты во дворе Св Анны

Костел Св Франциска и Бернардина на целое столетие младше Св. Анны. Когда сгорел деревянный собор, самый первый, на его месте был построен каменный. Видимо стройка велась в спешке или кто-то что-то не рассчитал, стены храма рухнули. Пока костел восстанавливали, монахи вели свои богослужения в храме Св. Анны. Окончательно храм восстановили в начале XVI века и даже пристроили готическую башенку, которую разнесла в пух и прах все та же доблестная французская армия. В 1920 году часовню восстановили.

Главный алтарь

в одной из часовен костела Св. Франциска и Бернардина шла служба

После Второй Мировой войны костел постигла такая же судьба как и тысячи других храмов на территории СССР. Здесь оборудовали склад. Ну, хоть не станки бабахали, слава Богу! С независимостью Литвы, в храм вернулись законные владельцы монахи бернардинцы. С тех пор храм постоянно реставрируют

Трехкрестовая гора

Из всех главных достопримечательностей Вильнюса только Гора трех крестов у нас оставалась неохваченной. Непорядок! Надо срочно исправлять ситуацию! Тем более, что время до ужина, а нам таки удалось зарезервировать столик в ресторане "1DUBLIS", у нас было.

Прогулявшись в очередной раз по территории Бернардинского сада, вышли к реке Вильне. Погода чудесная, парк, птички поют. Красота! Гулять по парку - так с целью, решили мы и пошли к крестам. Вдоль реки нас вела широкая тропа, по этой тропе мы и вышли на полуразрушенные деревянные ступени.

Подъем, скажу вам, был не из легких. Очень крутой, да еще и ступеньки эти: все боялась споткнуться. Но ничего. Зато назад мы спускались по пологой асфальтной дороге. Тут-то мы и встретили средневековых рыцарей и даже смогли лицезреть настоящий рыцарский турнир :) Девушкам, которые, видимо, приходились рыцарям дамами сердца, было явно скучно. Поэтому они с удовольствием занимались своими делами. :)

Средневековые рыцари в современном Вильнюсе. Стальные кони на припоне :) Дамы сердца с чашкой кофе и мобилкой у уха. О, времена! О, нравы!

Виды на Старый город с горы Трех крестов великолепны. Да и башню Гедимина можно увидеть сверху только отсюда. На этом супер эксклюзивность этого места заканчивается. Что-то мне подсказывает, нам очень повезло (погода, солнышко, лето), если бы мы очутились здесь в дождь, наверно впечатления были бы совсем другими.

Вильнюс как на ладони.

Кофейни и рестораны Вильнюса
Перелет Вильнюс-Киев

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."