Шри-Ланка

Цунами
Шри Ланка

Водопад Ваддувы

Первую половину дня мы провели на пляже. Океан просто волшебный - теплый, с волнами, на которых можно не страшась кататься часами. И пальмы, целая пальмовая роща. По траве, лежакам, пальмами то тут, то там скачут бурундуки. Красота!

А на пляже рыбаки затеяли свою ежедневную рыбалку.

Обедали снова у Лелика. Заказали омаров и ананасовый фреш. Пока расправились с омарами, не заметили, как прошел отведенный для обеда час, и немного опоздали к назначенному для поездки времени.

Лобстер за 3000 рупий

Может Суни и обиделся, но виду не подал и встречал нас как родных, с распростертыми объятиями.

Наши постоянные моторизированные друзья

Привычные тук-туки нас уже не пугали. Не пугал и стиль вождения местных драйверов. То, что на первый взгляд было ужасным, неправильным и опасным, со временем стало привычным. Трудно описать, что творится у них на дорогах. Второй обгоняет первого в то время как третий обгоняет второго. На встречу несется четвертый, обгоняя по встречке пятого. А среди дороги мирно, ни о чем не подозревая, стоит корова. Реально. Крупный рогатый скот здесь полноправный участник дорожного движения, стояния или лежания ;)

Крупный рогатый скот - полноправный участник дорожного движения

И если бы речь шла только о мотоциклах и мопедах, полбеды. Но в этом участвуют все виды транспорта и автобусы, и грузовики, и легковые машины, и тук-туки. Поворачивают и разворачиваются, не глядя на сплошную и двойную сплошную линию. Жуть! Присмотревшись, как они водят, я немного расслабилась. Тук-туки показывая поворот, дублируют его жестами рук. Все бешено сигналят, совершая неправильные маневры. Гул клаксонов стоит непрекращающийся. Остается загадкой как при таком звуковом сопровождении водитель понимает, что именно этот сигнал предназначался ему?

Тук-тук, обгоняющий нас, в то время, как мы обгоняем автобус :0

Сегодня мы впервые двигались не вдоль побережья ,а в глубь острова. Наконец-то я увидела чем живет местное население. Огромные рисовые и ананасовые плантации, каучуковые рощи, стада коров, банановые фермы... По нашей просьбе была сделана остановка у лавки с бананами. Целую ветку бананов мы купили за 100 рупий!

В глубине острова все в разы дешевле :)

И тут мы увидели ОБЕЗЬЯН, настоящих, диких, неприкормленных обезьян. Боже, что тут началось. И "уть-уть-уть", и "фить-фить-фить", и "на-на-на", разумеется на бнананчик, на конфетку, на булочку... Все наши пляски вокруг обезьян привели к тому, что эти самые обезьяны заняли места в зрительном зале, поднявшись выше по веткам дерева, а внизу, на земле, нас с нескрываемым интересом и изумлением, нас рассматривало местное население, сбежавшееся невесть откуда. Цирк приехал!!!

Дикие обезьяны :)

Сделав пару фотографий, мы поехали дальше.

Командовал нашим путешествием вглубь острова Суни. Поэтому, когда наши тук-туки припарковались у какого-то домика, мы безропотно вышли, в ожидании очередного сюрприза. На вопрос "что здесь?", получили ответ "Прогуляемся..." Ну, погуляем так погуляем.

Настоящее чудо!

Вдоль банановых рощ, и рисковых полей, через чей-то заброшенный огромный дом мы шли к лесу, ну ладно, в заросли, похожие на лес. Здесь нас снова встретили обезьянки, такие же пугливые и такие же дикие. Мы, безусловно, опять приманивали их бананами, а они опять никак на них не реагировали. Только сейчас мне дошло очевидное, глупые, оглянитесь вокруг, кругом одни бананы! ;)

Оглянитесь вокруг, кругом одни бананы :)

Чем дальше в лес мы заходили, тем очевиднее становилось, что мы подходим к водопаду. Запах, шум, зелень.

"Смотрите! смотрите! Обезьяны!"

Ой, совсем забыла, Суни нам показал живое растение, которое реагирует на любое человеческое прикосновение. Сначала нам показалось, что при касании лист и стебель травки мгновенно вянут, но внимательно разглядев его, мы поняли, что оно всего лишь сворачивается.

А потом был водопад. В Шри Ланке более 100 рек и около 200 водопадов. Глядя на этот водопад, я охотно верю в эти цифры. Не Виктория, не Игуасу и даже не Ниагара. Такой маленький живописный водопад. Огромные черные камни, зализанные водой, раскалились на солнце и в свою очередь нагрели воду в каменном бассейне.

Облазив весь водопад, вверх и вниз по раскаленным камням, мы немного поплавали в водопаде, приняли жемчужные ванны ;) Как хорошо!

Жемчужные ванны ланкийского водопада:)

Пока мы плескались, подошла ланкийская семья, просто отдохнуть у водопада. Пока мужская часть семьи совершала восхождение к вершине водопада, девочки наслаждались красотой и шумом водопада.

Досуг ланкийской семьи

На обратном пути, вниз по реке мы видели, как резвится местная детвора, которую, судя по разбросанным на камнях вещам, послали "в прачечную". Но детям было явно не до стирки.

Местная прачечная

По дороге в отель Суни по собственной инициативе остановился у фруктовой лавки, чтобы мы купили себе фруктов. Вернее он остановился, чтобы угостить нас местной экзотикой. Что это был за фрукт, мы так и не выяснили.

По виду - маленький дуриан, но не дуриан. Маслянистый, с особым, ни на что не прохожим, кисло-сладким, вкусом и множеством средних размеров косточек. Очень яркий вкус, настолько яркий, что первые пару кусков ушли с удовольствием, но больше уже не шло. Еле доели вчетвером. И только на обратном пути в чайной лавке Duty Free Коломбо я поняла, что мы ели саусеп!!!

Экзотический фрукт - саусеп

По дороге к дому, Суни, в очередной раз, нарушив правила, остановился в неположенном месте, чтобы мы смогли посмотреть ещё один храм. Но тут, откуда ни возьмись появилась полиция. Суни настаивал, чтобы мы шли смотреть буддистский храм, даже под угрозой большого штрафа. Еле-еле уговорили Суни, что большой штраф этого не стоит.

Улицы Ваддувы

Вернулись как раз к закату. Здесь очень красивые закаты. Полный солнечный диск, окрашивая небо алым, опускается прямо в море.

Здесь очень красивые закаты

Цунами
Шри Ланка

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."