Рига

Ресторан Domini Canes
    Кофейня Tea&Cofe

Province

Наш первый ресторан в Риге был призван удовлетворить мое любопытство в области латышской кулинарии. Мужу-то все равно, главное мясо, желательно, хороший, говяжий, кровавый стейк : А у меня, как всегда в новых городах и странах, просыпаются коныки. Вот и сейчас, вынь да положи мне латышское блюдо. Что там у них - перловка, бобы, горох, картофель, ржаной хлеб - все равно, главное чтобы необычно!

Ресторан мне приглянулся сразу. Домашний, я бы сказала, крестьянский интерьер. Милые, улыбчивые и отзывчивые девочки-официантки. Крестьянская утварь, простая, грубая посуда. По-моему, очень хорошо вписались в латвийскую легенду ресторана - провинция. В общем, ресторан был на высоте.

Для того чтобы понять, что такое латвийская кухня, мы взяли дегустационный набор (так и назывался Дегустационный набор латвийской кухни) - рубленная сельдь с картофельным салатом (на деле оказались драники с рубленным лососем), хлеб с маслом (взбитые сливки с орехами и сухофруктами), гороховый суп с копченой почеревкой (суп со шкварками), черный горох с копченой ветчиной (самое необычное блюдо из того, что мы ели) и бефстроганов (ну, строганов - это совсем "необычно" :)).

Рубленый лосось с драниками

Гороховый суп-пюре

Бефстроганов

Черный горох с ветчиной. Очень похоже на фасоль: да-да, но нет. Не очень :) Можно было ограничиться только этим блюдом. Необычно, вкусно, сытно.

Цена ужина - 32€ Один набор разделили на двоих, еле осилили. Очень сытно.

Ничего ресторанно-военного, все по-домашнему просто и сытно. Вышли объевшиеся и довольные. Коныки мои успокоились аж до самого Вильнюса :) Больше латвийскую кухню мы не дегустировали. Единственное, о чем жалею, не попробовала латвийский десерт из ржаного хлеба.

Moloney's pub

Второй наш ужин в Риге прошел в невероятной веселой и дружелюбной атмосфере паба, напоминающей атмосферу ирландского паба. На стене по телеку крутили футбол, у барной стойки местное население громко обсуждало какие-то новости. По всему залу висели рекламные флажки Guinness, а я заказала себе мой любимый Leffe.

Мой любимый, ни с чем не сравнимый Leffe

Муж радовался мужскому ассортименту блюд и выбрал свиные ребрышки с картофелем фри и салатом. Я отрыла в меню легкое морское блюдо - мушли, ой, простите, мидии, такие обычные стандартные балтийские мидии :) Вкусно!

Ужин был великолепен. Мушли мои были превосходны. Свежие, хорошо почищенные, не переваренные, и порция щедрая! Уж наелась так наелась от души, с наслаждением. К чести паба, мне даже водичку с лимончиком принесли в мисочке для рук. Вот!

Муж своими ребрышками остался тоже очень доволен. Даже собирался прийти сюда на следующий день "пiдобiдать" (типа, перекусить) :)

И итоговый результат ужина, тоже оказался вполне "вкусненьким" - около 22€

Ресторан Domini Canes

У самого собора Св. Петра, напротив знаменитых Бременских музыкантов, в стенах Конвента Сеты в 2009 году поселился маленький, но удаленький, ресторан Domini Canes. Сравнительно молодой ресторан, но слава о нем давным-давно пересекла границы Латвии. Сотни туристов развозят в разные концы мира весточку об этом удивительно-приятном месте Риги, оставляют отзывы о нем в интернете.

Попасть в Domini Canes оказалось очень трудно - каждый столик расписан до минуты. Не помогла даже наша стандартная хитрость - прийти на поздний обед. Ресторан работает только вечером. Хорошо, что мы запланировали посещение этого места заранее и пришли сюда в первый рижский вечер. Это дало нам шанс попасть в ресторан на "закрытие" Риги. Получилось, что утром в понедельник мы смогли втиснуться в ряды счастливчиков только на среду.

Вечер среды был полон предвкушения. Нас ждал уютный средневековый интерьер с легкими мазками прованса, улыбчивые и отзывчивые официанты парень с девушкой (мне даже на какое-то мгновение показалось, что нас обслуживали муж и жена), легкий полумрак, столик на двоих и танцующие блики зажженных свечей. Романтика!

Я сделала огромную ошибку - перед ужином стрескала пирожное с кофе, поэтому кушать мне абсолютно не хотелось. Было, прям, неудобно перед официантами. Но потом я увидела меню...

Меню ресторана не большое, но глаза разбегались. Хотелось попробовать все и сразу и при этом не обожраться :)

Мы выбрали суп с лисичками - просто шедевр мировой кулинарии! Приготовленные в печи свиные ребрышки с запеченным картофелем, томатами черри и шпинатом. Масляную рыба с моцарелой на овощной подушке с каким-то гратеном (хрустящая корочка на рыбке. Ням-ням!). А кроме всего прочего нам под вино, пока мы ожидали наш заказ, подали хлеб с маслицем и оливками.

Крем-суп с лисичками

Белая рыба на овощной подушке

Свиные ребрышки

Ребята, это непередаваемо! Во-первых, все очень вкусно. Я бы даже сказала, что с претензией на авторскую кухню. Порции не большие, но все так изысканно подано, так великолепно оформлено, что быстро съесть ну никак не получается. Во-вторых, атмосфера романтического ужина, неторопливая беседа, вино... За весь ужин я ни разу не вспомнила о WiFi. Какой WiFi?!

Цена романтики :)

Цены, не кусачие, но немного выше, чем в других рижских ресторанах. Поверьте, оно того стоит!

Кофейня Tea&Cofe

В последний рижский день нас ждал великолепный ужин (о том, что он будет великолепным мы еше не знали, но уже догадывались), поэтому днем решили не обедать, а так перекусить. Перекус откладывали, откладывали и дооткладывались практически до ужина. Но в кафешку с WiFi все же зашли, почту проверить, поработать маленько, чаи погонять, пирожное продегустировать и просто отдохнуть.

Этой кафешкой оказалась кофейня "Tea&Cofe Garden". Приятное тихое место, буквально на 4 столика. Не могу сказать, что кафе очень уютное, обычное кафе со стеной живой зелени, отдаленно напоминающей о гардене.

Девочка-официантка с улыбкой выполнила все наши забаганки, ой простите, капризы. Предупредила, что чай очень горячий и помогла с выбором пирожного.

Уютно? По-моему не очень. Спокойно? Однозначно!

Интернет за чашечкой чая был великолепен :) Настолько великолепен, что мы немного потерялись во времени, заработались :) Под гипнотическим действием интернета, я совсем забыла, что не сделала фотографию "перекусочного набора". Слава Богу, что ситуацию можно было еще спасти, повернув пирожное не пострадавшей от укуса стороной к объективу.

Откушенное пирожне

Чек

В общем, если вам нужен бесплатный интернет в спокойной обстановке, недалеко от Ратушной площади, вам в Tea&Cofe Garden. Но если нуждаетесь в фонтане эмоций и люди-люди-люди, добро пожаловать в "Sky Bar" (Radisson Hotel). К сожалению ничего другого порекомендовать не могу, больше нигде не были :)

* * * * *

Завтра утром мы освободили номер и отправились знакомой дорогой к автовокзалу, без такси и трамваев. Автобус транспортной компании "Ecoline" уже не удивлял своим комфортом, а воспринимался как должное. Контролер в очередной раз сверил наши билеты с паспортами, проверил наличие визы и... До свидания, Рига.

Здравствуй, Вильнюс!

P.S. Цена путешествия в Рига на одного человека составила:

21€ - автобус Таллинн-Рига
$238.19 - отель (номер на двоих, три ночи),
2,73€ - билет на электричку Рига-Майори-Рига

Остальные траты зависят исключительно от потребностей отдельно взятого туриста :)

назад
Здравствуй, Рига!
Современная Рига
Старый город в Риге
Юрмала
Смотровые площадки Риги
Рестораны Риги

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."