Мадрид

Мадрид - Толедо
    Город-крепость
    Кафедральный собор Толедо

Третий день в Мадриде мы не стали оставаться.

Не посещенным из намеченного для нас остался только Королевский дворец, но с ним у нас никак не складывалось. В первый день он был уже закрыт, во второй - не вписался в наши походы, а вот сегодня, третий день, он был попросту закрыт для посещений. Поэтому, мы рискнули отложить его посещение на день отъезда, т.е. завтра, и, посоветовавшись со всезнающим мистером интернетом, отправились в Толедо.

Мадрид - Толедо

В Толедо можно добраться поездом и автобусом. Поездом - быстрее, всего-то полчаса, но автобусом - в два раза дешевле. Торопиться нам было некуда, поэтому мы выбрали автобус - покатаемся, посмотрим дороги и окрестности, и прилично сэкономим :)

Честно скажу, к автовокзалу пилять пришлось очень долго. Я уже было подумала, что нужно было воспользоваться общественным транспортом или такси взять (кстати, на обратном пути мы так и сделали, поехали на метро). Но окружающий мир не переставал радовать глаз. Все-таки красота царит в Мадриде, причем в любом его уголочке. Там, глядишь, церковь, там - парк, там - мост, там - здание, там - люди, там - уточки... А вот и автовокзал :)

Сколько же лет этой колонне?!

Билеты купили в автомате. Round trip (в оба конца) - так получается еще на два евро дешевле, всего-то 9,77€ с человека. Билеты продаются без цены и места, т.е. на какой рейс по времени успел, на том и поехал. Красота!

Долго автобус ждать не пришлось и на первом, следовавшем в Толедо автобусе, мы покинули Мадрид. Дороги великолепные, попутчики, китайские девушки, смешные, короче ехать было не скучно.

На вокзале отыскать бесплатную карту города нам так и не удалось, я даже попыталась спросить, есть ли информационный центр. И, о, Чудо!, он нашелся, но был закрыт. Поэтому, на всякий случай сфотографировав карту Толедо, висящую в центре автовокзала, мы вышли в город.

Билеты можно было купить прямо у водителя

Приехали!

Катра в памяти, можно отправляться на прогулку

Весь Толедо на вершине холма как на ладони

Город-крепость

Толедо - замечательный туристический городок, сохранившийся в своем практически первозданном виде и спрятавший все свои достопримечательности внутри крепостных стен. На этом крохотном пяточке на вершине холма до сих пор кипит жизнь. Здесь жилые дома не утратили своего исходного предназначения, так и оставшись жилыми. Крохотные магазинчики и кафе на узких запутанных улицах, незаметные крохотные и просто невероятные по размеру храмы (и как они вписались в этот город, а может город вписывался в эти храмы?), пешеходные тротуары и проезжая часть, которые не отличаются друг от друга. И к моему огромному удивлению общественный транспорт на таких узюсеньких улочках. А еще простые люди. Бабушки, ведущие за руку внуков. Дети, гоняющие мяч. Щебечущие школьники с рюкзаками. И прекрасные виды. Все это - Толедо.

Редкий турист решит совершить пешеходный подъем к главным воротам Толедо. Зачем, ведь есть эскалаторы! Но мы о них ничего не знали и в незнании своем совершили прекрасную прогулку вдоль крепостных стен древнего города и вошли в город как почти настоящие короли (настоящие-то были на коне, наверняка :)) . Давным-давно главные ворота Толедо - Puerto Bisagra - были построены для триумфального въезда короля Карла V, который как ни как в свое время был повелителем практически половины мира!

Ворота Бисгара состоят из двух частей - внутренних и внешних, а между ними образовался закрытый дворик, где и сегодня властвует, правда, в камне король Карл V

Puerto Bisagra (новые внешние ворота в город)

Внутренние ворота Бисгара

Нерегулируемый перекресток :)

Буквально сразу на входе в город нас встретила старинная церковь - Iglesia de Santiago del Arrabal (Сантьяго дель Арабаль), пережившая на своем многовековом веку несколько преображений. Сначала здесь властвовало древнегерманское племя вестготы поэтому и храм был вестготский. Затем на эти земли пришли арабы и храм стал мечетью, а потом, после их изгнания мечеть снова превратилась в христианский храм.

Iglesia de Santiago del Arrabal

Перестройка храма мало кого занимала, подумаешь, был минарет стала колокольня :)

Вот совершенно не понятно, то ли мы идем по тротуару, то ли по проезжей части :)

В Толедо на шпильках никак нельзя. Каменные мостовые просто кричат: "Сними туфли! Переобуйся!"

Puerta del Sol

Узкие улочки Толедо

Кафедральный собор Толедо

Конечно же, первым делом мы направились по узким улочкам к главному собору Толедо - Кафедральному собору. И как всегда, умудрились найти какой-то потайной вход :) Я тогда еще подумала, что вход за ограждением выглядит как-то странно для такого важного собора. Вошли, оказалось, что это был вход для прихожан. Для них в храме был отгорожено небольшое пространство, откуда пройтись по храму не было никакой возможности, но рассмотреть и получить представление о величии и этого места, вполне достаточно.

Пуэрта-дель-Релох . Часовые врата. Отдельный свободный вход в храм для прихожан

Здесь нельзя снимать видео, делать фотографии. Здесь необходимо соблюдать тишину и не мешать молящимся

Элементы входного портала собора

Вошли и онемели от упавшей в глаза красоты. Смело могу утверждать, что Кафедральный собор Толедо - один из самых красивых соборов мира! Еще бы, ведь это главный собор Испании! Видимо у всех древних соборов Толедо одна и та же история. Сначала в V веке н.э. вестготы начинают строительство храма, потом пиринейские мавры превращают его в мечеть, а уже в XIII веке отвоеванная христианами мечеть становится храмом.

В соборе собрана богатейшая коллекция живописи - Караваджо, Тициан, Эль Греко - и просто невероятное количество покрытых позолотой скульптур, витражи . Столько деталей, что сосредоточится на чем-то конкретном, практически, не возможно.

Один из четырех органов Кафедрального собора

Вход в храм через главный портал - Пуерта дель-Пердон - для туристов оказался платным - 10€ Мы решили, что общее представление о храме получили, внутреннее убранство увидели, а что картинную галерею не увидим, ну, не давеча чем вчера, мы были в Prado... В общем, решили не идти, а теперь я немного жалею, что не пошли.

А после храма мы полностью растворились в Толедо.

Мы долго бесцельно бродили улочками старинного города, наслаждаясь средневековьем. В одной из фруктовых лавочек набрались фруктов и немытыми (о, ужас!) лопали их, сидя у фонтана под раскидистым деревом с листьями похожими на листья акации.

Стены современного учебного заведения Толедо

Туристический трамвай на главной, рыночной, площади Толедо

Здесь, в Толедо, у меня абсолютно пропал туристический азарт. Сейчас-то я безумно об этом жалею, но тогда мне было настолько приятно бесцельно бродить по узким улочкам, что было абсолютно все равно, мимо какого храма я прохожу, в каком районе нахожусь, что вижу. Мы не пошли на старинный каменный мост Алькантара и даже не перешли на другой берег реки, мы не посмотрели монастырь San Juan de los Reyes , не заглянули в музей Эль Греко и военный музей. Но!

Металлический забор, который испортил все. У стен военного музея, бывшей крепости Алькасар

Алькасар

Мы увидели удивительные балкончики, выложенные плиткой так, чтобы пешеходам захотелось непременно оторвать взгляд от тротуара и древних стен. Мы рассматривали средневековые кирпичики, оголившиеся от перестройки домов. Мы наслаждались видами, открывающимися от стен крепости Алькасар. Мы наслаждались Толедо и атмосферой этого удивительного города!

Вся прелесть Толедо в деталях

Балкончики, которые заставляют оторвать взгляд от мощенной мостовой

Не знаю, что видите вы, но гроздь кастрюль на фоне средневековых кирпичных стен - это нечто :)

Вид на крепостную стену, храм саньяго дель Аррабаль, внутренние ворота Бисгара, те башни, что увенчаны пирамидальными крышами, и крыши средневекового Толедо

Отдохнувшими от туристической гонки, с хорошим настроением мы вернулись в Мадрид

назад
Королевский дворец и Gran Via
Gran Via и аргентинский стейк

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."