о. Ява

Air Asia "Теперь летать может каждый!"
Аэропорт Джогьякарта

Ресторан без имени
    Джогьякарта
    Малиборо

Итак, в отель из аэропорта мы доехали за $10 на ЧЕТВЕРЫХ с абсолютно четкими планами на завтрашний день и в абсолютной непонятке чем же заняться сегодня?

Первая мысль - где-то пообедать, вернуться в отель и прилечь отдохнуть - казалась просто преступлением по отношению к Яве. Несчастных полтора дня и спать?! Нет, мы на такое не могли пойти. Мы могли просто пойти... пойти открывать город.

На рецепции отеля нам посоветовали "ресторан" напротив. К тому времени под ложечкой сосало и желудки наши начинали громко петь, особых планов на место обеда у нас не было, поэтому мы решили, как говорится, не перебирать харчами. А зря...

Ресторан без имени оказался обычной столовкой советского типа, когда с подносом проходишь мимо витрины с продуктами и берешь то, что тебе приглянулось. Ну, это полбеды, мы - не короли и не королевны, корона с головы ни у кого не упала. А вот то, что не было цен (вообще нигде, в принципе отсутствовали) - было большим недостатком. Да и подписаны были не все блюда. Ели, не понимая, что едим и за сколько. Но вспоминая такси, надеялись, что все окажется так же дешево.

Наш обед обошелся нам в $15 на двоих. Да, можно сказать, не дорого. Но! Во-первых, сказать, что было супер вкусно, я не могу. Блюда, судя по температуре, были приготовлены давно, а моя рыбка, думаю, раза три пережаривалась...

Моя "вчерашняя" рыбка

В общем, еда оставляла желать лучшего. Во-вторых, (ах! если бы мы знали тогда) в 200 метрах от нашего отеля находился замечательный настоящий ресторан "Kedai Tiga Nyonya" (Jalan Jendral Sudirman 16,Yogyakarta,Indonesia), рекомендованный tripadvisor'ом и в котором мы поужинали на следующий день за те же $15!

После обеда мы пошли слоняться по городу. Карта была у нас в руках, настроение было боевое, а что еще нужно?

Джогьякарта

Джогьякарта (Yogyakarta), а по-народному просто Джогджа (Yogya или Jogja), удивительный, ни на что не похожий город. Город, в котором переплелись и живут бок о бок богатство и бедность. Причем богатство, как настоящие сокровища, спрятано настолько глубоко, что запросто его не увидишь. За то бедность ничем не прикрыта, вот она - вся на виду, такая как есть, во всей красе.

Итак, знакомтесь - Джогьякарта или просто Джогджа!

Впервые увидев город из окна такси, я поняла, что не хочу ездить по улицам этого города. Не хочу музеев и достопримечательностей. Я хочу протоптать этот город. Не торопясь, рассмотреть его во всех деталях. Зайти в магазин тканей. Услышать звон посуды уличных кафе. О! как неправильно-громко звучит в Джогдже слово "кафе", Заглянуть в окна местным жителям, пройтись по рынку, съесть чего-нибудь эдакого. Здесь, в этом городе, все казалось очень экзотичным.

Нигде в мире я не видела такго большого количества магазинов тканей, сосредоточенного не одной улице. А какие там можно было нарыть ткани!!!

И мы пошли.

Сначала мы набрели на фруктовый рынок :) Вернее, это был не рынок, а рыночек, малюсенький рыночек недалеко от нашего отеля. И не совсем фруктовый: тут продавали, в основном, фрукты, но были и овощи, и рыба, и мясо.

Фруктовый рынок. Шлем - национальная головной убор?!

Первый опыт общения с местным населением показал, что с английским здесь большие проблемы. Не поверите. Джогджа - это первое место в мире, где мы не смогли договориться о цене на фрукты. Причем не торговаться, а просто узнать цену не смогли!!! Мы уже и на пальцах, и на весах, и на калькуляторе. Ни в какую! Пришлось искать прилавок, где люди были бы помоложе. Нашли женщину с сыном - хоть как-то удалось сторговаться. Ура! :)

Джогджа по праву может называться интеллектуальной столицей острова Явы. За два часа прогулки по главной улице Джогджи мы насчитали около 6 университетов. 30% населения - это студенты! Почти каждый третий житель - студент! Даже в голову не укладывается! Но когда смотришь на дорогу, сразу этому веришь.

Во-первых, огромное количество скутеристов. Да есть семейные пары, семьи с детьми, есть парочки, но в основном одиночки. И этих скутеристов, как тараканов в студенческой общаге. Во-вторых, полнейший беспорядок на дорогах: кто первый, тот и прав. Пешехода в упор не замечает ни один водитель, даже если пешеход переходит дорогу на свой зеленый свет. Светофоры не для пешеходов. Т.е. вообще пешеходов на дороге нет, отсутствует как понятие, а то, что переходит дорогу - недоразумение. И это недоразумение должно постоянно вертеть головой и выбрасывать руку с открытой ладонью навстречу несущемуся транспорту.

И этих скутеристов, как тараканов в студенческой общаге :)

Раз коснулись темы транспорта, расскажу и о нем. В Джогдже есть общественный транспорт - автобусы. Никаких описаний маршрутов нет, даже на туристических картах. Но остановки встречаются довольно часто и люди внутри ждут автобусов, значит автобусы курсируют. Но мы ими не пользовались.

Вот так выглядят автобусные остановки. Пората проезда происходит на остановке, как в метро - проходишь через турникет

Мы так же не пользовалась велорикшами или как их здесь называют - бечак. Для туристов это самый первый способ передвижения. Говорят, бечак курсирует с отрицательной скоростью, т.е. на нем ехать дольше, чем идти пешком :) Может быть, поэтому за полдня мы так и не увидели ни одного велорикшу в действии, все спали. А вечером передвигаться с их помощью было реально страшно: освещения на улицах нет, ехать впотьмах не комфортно и опасно. Вечером регулировщики движения (с наступлением сумерек появляются и такие личности на дорогах) помогают велорикшам пересекать дорогу, приостанавливая движение транспорта. Но мы все равно ездили не поэтому. Нам было жалко рикшей, некоторые из них были по-настоящему истощенными стариками.

Оказывается соврала, о том, что не видели бечак в действии. Один был :)

Мне очень понравились жители Джогджи. Более открытых и улыбчивых людей я не встречала нигде. Люди с удовольствием откликались на просьбу сфотографировать их, сами просились в кадр или приглашали сделать фото их магазина, ларечка, скутера. Желание жителей помочь европейскому туристу не знало границ. Правда. Было очень приятно.

Люди с удовольствием откликались на просьбу сфотографировать их

Эти мальчишки бежали за Деней следом и кричали "Hi! Mister! Take а picture!" Смешные!

И даже совсем не напрягал их интерес к нам. Лично меня очень веселило то, как они наблюдали за нами, когда мы пытались съесть, или выпить, или одеть что-либо экзотическое для нас и абсолютно повседневное для них. Даже не знаю, кто больше радовался я или они :)

Ой, слушайте, во второй день пребывания на Яве мы, вернее я, пила такую гадость - называется местный фреш. Фреш из листьев, фреш из кореньев, фреш из того, что валяется под ногами. Такого жуткого и неприятного цвета, а о вкусе и вспоминать не хочется. Наверно, невероятно полезная для организма хрень :)

Приехала женщина, выставила технические канистры небольшой до 2-3 литров емкости, наполненные какой-то гадостью. И давай колотить разные смеси в полиэтиленовые пакеты. Потихоньку к ней начали подходить девушки, работницы соседних магазинов и лавочек, покупать у нее эту самую бурду. Причем стакан выпивают, "не отходя от кассы". Со стороны все выглядит так, как наши люди пьют крепкий самогон, на выдохе. Вот только рукавом не занюхивают. А еще парочку стаканов берут с собой в пакетик. Как в песне "Лето - это маленькая жизнь" у Митяева, только у того в пакетике прозрачном было пиво :)

От этих фрешей перекашивало лицо даже у местного населения

Вот сидела, я смотрела на них и решилась попробовать. Поскольку попробовать хотелось все, то и пила всего по чуть-чуть. О! Что тут было! Цирк на выезде. Столько народа сбежалось смотреть, а сколько советчиков, вкусы-то у всех разные! Эмоций и послевкусия хватило на две недели вперед. Названий я не запомнила, зато вкус на всю жизнь ;)

А еще в Джогдже меня поразили уличные кафе. Я уже успела написать, что называть те заведения словом "кафе" будет слишком кричаще. Это не кафе, это вообще не пойми что такое и как назвать сие чудо, существующее только в Джогдже, не известно. Я называю кафе, а там решайте сами, что это.

Семейное кафе, во дворе собственного дома. Все чистенько и скромненько

Кухня на тротуаре

В общем так. На тротуаре, вдоль проезжей части выстраивается передвижная кухня: газовая горелка, стол, полка с посудой и ведра с водой для мытья посуды. На земле (ну просто на тротуаре) расстилается подстилка, выполняющая роль стола. К вечеру все тротуары превращаются в столы, а наша поговорка про ноги на стол приобретает совершенно иной смысл. Иногда хотелось просто прыгнуть под колеса проезжающих машин, так неудобно было идти "по столу".

А я иду, шагаю по столу...

К вечеру тротуары превращаются в скатерти-самобранки

Конечно бедность в Джогдже неприкрытая, вопиюще-кричащая. Ее трудно не заметить, она здесь во всем: в домах, в одежде, в людях, в скутерах на дороге. Она здесь даже в воздухе. Знаете, временами было стыдно торговаться за сувениры, но рынок есть рынок. Деня старался во время торга отойти от меня подальше, казалось, ему было неудобно перед людьми. Очень часто мы даже и не торговались, платили то, что просили. Лена с Мариной, пытались нас "воспитывать", типа, мы их так разбалуем. Конечно, девочки были правы, но все равно было немного неудобно.

Центральная улица Джогджи

Очередь за мороженым из дуриана. Мы тоже купили. Денис съел все. Как в том анекдоте - ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактусы :)

Спальный район Джогджи

А с другой стороны на дорогах в основной своей массе свежие машины. Есть дорогие супермаркеты, магазины, булочные, сияющие зеркальной чистотой. Есть настоящие кафе, в которых чашка кофе стоит нереальные для Явы $3. Есть дорогущий батик и бутики с улетными ценами. Ведь для кого-то же это все существует?

Среди беспросветной бедности мы нашли сияющую булочку

Вот если продаются клюшки для гольфа, значит есть люди, играющие в гольф?

Так мы бродили по улицам Джогджы, любовались увиденным, удивлялись увиденному, возмущались увиденным и восхищались им же :)

Сказать по правде, с точки зрения туриста день мы провели очень неэффективно. Ничего конкретного мы не увидели и, если я пытаюсь нарисовать в своем воображении картину под названием "Джогджа", получается огромное полотно, выполненное крупными яркими разноцветными масляными мазками, но стоит отойти на несколько шагов назад все краски сливаются в одну, светло-коричнево-зеленую, и ни одного яркого штриха...

А вот еще одно приличное тротуарное заведение "Sea Foods"

Время утекло, как песок сквозь пальцы, мы дошли почти до аэропорта и вернулись обратно. Мы очень устали, эмоции от увиденного переполняют нас до сих пор, но что мы увидели?!

Ночные огни Малиборо

Малиборо

К сумеркам пришли к Малиборо. Это большая туристическая торговая улица. Здесь просто миллион всяких лавочек, магазинов, торговых центров, мастерских по производству батика и деревянных мастерских. Цены разные, разумеется, не самые низкие. Но можно торговаться. Кстати о батике. Возможно, если хорошенько пройтись по батиковским мастерским, можно отыскать приличные и интересные расцветки и рисунки. Но то, что продавалось в лавочках, мне показалось унылым и не праздничным, тоскливым... Может, я была уставшей и от того мир утратил в моих глазах нотки безмятежности и праздника, не знаю. Но изделий из батика ни в Джогдже, ни на Яве, вообще, мы не приобрели.

В этой мастерской пишут деревянной вязью

Вот кто мне объяснит, зачем может пригодиться отрез батика такой расцветки?!

Здесь же, на Малиборо, можно прокатиться на лошадиной упряжке или взять бечак. Можно покушать на тротуаре, зайти в McDonald's (для тех, кто затосковал по цивилизации) или в ресторан. Людей не просто много, а тьма-тьмущая. Такая же тьма скутеров припаркованных на тротуарах. Конечно много туристов, но как мне показалось, еще больше местных жителей и студентов.

Вечерние тротуары улицы Малиборо

На Малиборо нужно приходить хорошо отдохнувшими, вот тогда можно полностью отдаться атмосфере праздника царящей на Малиборо. У нас же была одна мысль - спать. И мы пошли спать.

Посмотрели, потолкались и в отель, баиньки :)

Следующий день подарил нам Прамбанан, Боробудур и вулкан Мерапи.

назад
Air Asia "Теперь летать может каждый!"
Аэропорт Джогьякарта
Боробудур
Вулкан Мерапи
Прамбанан
Ресторан Kedai Tiga Nyonya
Отель POP! Hotel

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."