о. Ява

Air Asia "Теперь летать может каждый!"
Прогулка по Джогдже

Аэропорт
    Обмен валют
    Такси на Яве - наше все!

Аэропорт встретил нас невероятной жарой (прилетели мы почти в полдень), азиатской яркостью, теснотой зала прилетов (там, где стойки пограничников и таможни) и... стройными рядами наших чемоданов. С чемоданами вообще веселуха полная. И так тесно - очередь к паспортно-визовым стойкам, а тут народ сначала в одну сторону за своими чемоданами лезет, а потом с чемоданами обратно.

Здание аэропорта в Джогдже. Такое здание встречает прилетевших

Параллельно с чемоданной суетой начинается визовая. Есть виза - нет визы. Многие визы покупали в момент прилета на стойке Visa on arrival. У нас же визы были получены еще в Киеве. Так что мы стояли в очереди и не дергались.

Еще в самолете нам раздали таможенные декларации, но, к сожалению, они были на абсолютно незнакомом для нас языке, наверно индонезийском, поэтому заполнять их мы не стали. Перед таможенным контролем нам снова сунули такие же декларации, и мы снова отказались их заполнять, потребовав на английском. Нашли-выдали-заполнили :)

Ситуация с Королевством Тонга повторилась полностью. Трясли чемоданы у каждого лица китайско-азиатской национальности. Забирали все возможные продукты. В сторону европейского туриста даже не смотрели. Вот и хорошо, вот и ладненько. У нас, как раз было, что забрать :)

Думаю, что это - Икар :)

На выходе из аэропорта в 50 метрах есть парковка, а рядом остановка автобуса, на котором можно всего за 3000 рупий доехать в центр города. Но мы выбираем такси!

Обмен валют

Сразу же не выходя из здания аэропорта, мы поменяли доллары на местные рупии. Первоначально предложенный курс $1=9 500 IDR нас не устроил, мы двинули к выходу. Вдогонку нам подняли курс до 10 000.Такой курс был близок к реальности и мы поменяли первые и последние на Яве $100.

Забегая наперед, скажу, что поменянных в аэропорту денег нам не хватило. И возможности их поменять, тоже, не было. Не потому, что нет обменников вообще, а просто потому, что были выходные и многие банки не работали. Но проблема в нашем случае оказалась решаемой. Нам на помощь пришел гид-таксист, который в течение дня везде за нас расплачивался рупиями, а мы с ним в итоге рассчитались долларами.

Все время, пока мы были в Индонезии, сначала на Яве, потом на Бали, доллар постоянно рос, а рупия падала. Так что деньги старались наперед не менять.

Эти картинки за все время нашего присутствия в Индонезии очень живенько обесценивались

Такси на Яве - наше все!

Поскольку трансфера до отеля у нас не было, нужно было решить вопрос с такси. На собрании "акционеров" приняли решение не брать первое попавшееся аэропортное такси, а поторговаться с местными извозчиками. Но для порядка цены на стойке такси в аэропорту мы все же узнали - 125 тыс рупий. Кстати стойка такси и обменный пункт - это практически одна стойка сразу у выхода из здания аэропорта. Еще одна стойка есть совсем на выходе, практически на авто парковке.

На территории аэропорта есть несколько стоек такси

Не успели мы переступить порог и выйти на улицу, как к нам бросились все таксисты острова Ява. Я, конечно, утрирую, но ощущение было именно таким. Мы всем показывали "визитку" отеля - название и адрес (ее я сделала сама еще в Киеве), а в ответ нам называли цену. Цены были наглые (160 тыс рупий) и не очень. Чем дальше от выхода мы продвигались, тем цены становились ниже. Мы сторговались на 100 тыс. рупий. А когда осознали, что весь торг шел из-за несчастных 2,5 долларов, очень долго смеялись!

Дальше все события развивались молниеносно. За обычным разговором, кто мы, да откуда, куда направляемся и что хотим посмотреть, даже не заметили, как таксист предложил нам свои услуги гида на все время пребывания в Джогдже. Ну, на все время нам не надо, а вот на завтра (единственный полный день на Яве), возможно, он нам и пригодится, все зависит от цены.

Вот визитка нашего гида-водителя. Зовут Джоко. Единственный минус - не знает русского :) Но, в целом, рекомендую.

Торг начался с 600 тыс за 12 часовой рабочий день опять же за ЧЕТВЕРЫХ и, как говориться, all inclusive, что касается машины и водителя. Т.е. мы катаемся по нашему маршруту, но не выходим за рамки 12 часов, а бензин, питание водителя, парковки - это все не наши проблемы. Мы так вовлеклись в торг и водитель был так любезен, что... Стоп!

Уж не знаю, кто вовремя опомнился Лена, Марина, Денис или я, но мы чуть было не согласились на 500 тыс не увидев саму машину. А вдруг там хлам на колесах да без кондиционера?! Так и сказали, посмотрим машину тогда определимся да-да, нет-нет.

Судя по тому, как засиял наш водитель, машина была нормальной. Увидев ее, мы тоже засияли и согласились.

Это наше такси и спина нашего водителя

Завтра Джоко катал нас целый день. Причем забрал нас утром в 7:30 из отеля и вернул вечером ровно в 19:30.

Попытка договориться с ним на обратную транспортировку нас в аэропорт успехом не увенчалась. Слишком рано был запланирован выезд из отеля, он никак не успевал. Пришлось вызывать другое такси. Точную цену назвать нам отказались, сказав, что поедем по счетчику. Ну, по счетчику так по счетчику.

Как порядочные, мы выехали из отеля в 3:45, чтобы прибыть в аэропорт за два часа до вылета. Таксист, видимо рассудив, что мы еще не совсем проснулись, раз, и города не знаем, два, решил покатать нас, накручивая километраж на счетчике. Он же не знал, бедняга, что мы путь отель-аэропорт знаем как свои пять пальцев (собственными ногами протоптали). Разочарование на лице водителя было неописуемым! Но как мы удивились, узнав конечную сумму - 40 000 рупий. Это 4 доллара против 10, за которые мы доехали в отель :)

Все закрыто, еще никто никуда не летит...

А еще больше мы удивились, тому, что приехав за 2 часа до вылета, увидели закрытый аэропорт. Пришлось еще целый час стоять у входа, ждать открытия. Лучше бы мы этот час поспали!

назад
Air Asia "Теперь летать может каждый!"
Прогулка по Джогдже
Боробудур
Вулкан Мерапи
Прамбанан
Ресторан Kedai Tiga Nyonya
Отель POP! Hotel

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."