|
Италия Здравствуй, Италия! Пиза и ФлоренцияПлощадь чудес (Piazza dei Miracoli)Ресторан OK'bar Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) Галерея Уффици Утром пятого дня нашего итальянского путешествия мы отправились в Пизу. Если честно, то в Пизу можно было бы не ехать. Во-первых, погода... Это постоянно плаксивое небо и вечное ожидание солнца понемногу начинали напрягать. Во-вторых, Флоренция была как кусочек торта, ты, вроде, его и отрезал, и попробовал, но еще не успел наесться. Всего два дня на Флоренцию и половину из них подарить Пизе... Во-третьих, еще свежи в памяти воспоминания о Пизе образца 2004 года. Парки, набережная, университет... и, конечно же, Площадь Чудес. Но не сбитая оскомина (башня была тогда на ремонте) нас, все же, манила своей загадкой. И вот мы снова в Пизе.
Площадь чудес (Piazza dei Miracoli)В этот раз экскурсия была посвящена исключительно Площади Чудес (почему-то я это чудо называю Полем). Никакой Пизы. Так что те, кто думал, что Пиза это исключительно Пизанская башня, уехал с экскурсии во все той же полной уверенности, что это так. Нам было, в общем-то, все равно что нам собираются показывать. Наша цель - Пизанская башня. Главный вопрос - откуда и во сколько будет уезжать автобус во Флоренцию. Гид, конечно, пыталась убедить нас, что мы не успеем подняться на башню (много людей и большие очереди), только потеряем время и ничего не увидим, но у нас была цель и мы буквально побежали к Башне. Башню, так или иначе, видел каждый, кто в кино, кто по телевизору, кто в журнале. А вот прикоснуться к ней, а тем более сделать обязательный прикольный снимок - долг любого туриста-путешественнка. В основном, люди пытаются, что есть сил, "удержать" башню в вертикальном положении, некоторые прилагают неимоверные усилия, чтобы ее окончательно свалить, и совсем единицы пытаются ее обнять. А она стоит, вся такая белоснежно-кружевная и с удовольствием позирует.
Основное препятствие к подъему на башню - очередь за билетами. Их продают немного, строго ограниченными порциями на определенное время - восхождение совершается группами до 40 человек каждые 15 минут. Нам очень повезло, даже не знаю чем объяснить такое везение, удалось купить 2 последних билета на 10.15 притом, что на информационном табло была информация о продаже билетов на время начиная с 10.45. Минут десять потратили на ожидание у подножья башни, наблюдая, как покачиваясь, словно теряя равновесие, покидают башню спустившиеся с небес счастливчики. Можно было бы эти 10 минут прогуляться по Полю Чудес, но мы решили стоять в первых рядах, чтобы никому не мешая и никого не подгоняя, подняться вверх. Но не вышло. Сначала, собрав всех в импровизированном зале, нам прочли лекцию о жизни башни и только потом отпустили в свободное плавание.
Лекцию я не слышала, вернее не слушала. Я с невероятным удивлением смотрела вверх. Оказывается Пизанская башня полая!!! Так вот почему она до сих пор держится, она - легкая! Падая с XIV века, она так и не упала до 2014 года, накренившись от строгой вертикали на 5,4 метра! Проведенная в начале 2000-х реконструкция отобрала у крена 2,5 см и обещает возвращать еще по миллиметру в год на протяжении нескольких лет, но потом, поговаривают, снова начнется крен. Так что спешите увидеть!
Виды с башни великолепны! Но еще более интересен подъем на башню - 294 ступени спиралью обволакивают башню, а узкие проходы и крен постоянно напоминают туристам о наличии у них такой незаметной части тела как голова. Бум-бум-бум... Блин! Ай! Упс! То и дело слышаться то впереди, то сзади, то... забывшись, и сам впиляешься в стену. Весело.
Да, мы не галилеи, бросаться с башни телами разной массы для проведения физических экспериментов нам никто не позволил. Даже в колокол ударить ни разу не разрешили :) Всего каких-то 15-20 минут и попросили на выход. Но этого времени достаточно, чтобы и пофоткать и видами насладиться. Всего мы потратили на башню 40 минут с покупкой билетов, из них 30 минут на саму башню (подъем, любование, фотографирование и спуск).
Безусловно, Пизанская башня интересна и загадочна, но, если честно, она просто теряется в изумительной красоте всего Поля Чудес. И накренилась она не просто так, она как бы выглядывает и подмигивает вам: "Посмотрите на меня я есть! Я - здесь!" Самый большой в Италии баптистерий, под купол которого, к слову, можно подняться, и кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (первый итальянский храм) - два безусловных монстра-карасавца на этой площади. А еще кладбище Кампо-Санто (Campo Santo, "Святое поле"), на котором мы так ни разу и не побывали. Будет за чем вернуться в Пизу :)
Оставшееся до отправления автобуса время мы провели в беглом любовании Площадью Чудес и в кафедральном соборе. Вход в собор бесплатный, но все равно нужно идти в кассу и брать бесплатный билет. Посещение всех достопримечательностей Поля платное, кроме, как я уже сказала, собора. Цены разные. Если захотите что-то посмотреть, подумайте заранее, что конкретно вы хотите увидеть, чтобы не тратить драгоценное время перед кассой.
Собственно на Площади чудес и закончилось наше посещение Пизы. Через два часа мы были уже во Флоренции. Впереди у нас было целых полдня и три обязательных к исполнению пункта: обед, галерея (вчера в отеле решили, что это будет Уфицци) и подъем на купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Ресторан OK'barСтрелки на часах показывали, что если не пообедать сейчас, то потом мы сможем утолить свой голод только в фастфуде. Но хотелось нормальный ресторан с итальянской, нет не так, флорентийской кухней. Выбор ресторана был невероятно труден. Такое количество ресторанов, ресторанчиков, баров, тратторий, кафеек можно встретить, как мне показалось, только в Италии. Нашли самый наполненный людьми ресторан "OK'bar". Зашли, а свободных столиков нет. Официант быстро метнулся в зал, что-то подвинул, кого-то отодвинул и, вуаля, "ваш стол готов" . Приятно :) Да, что и говорить, итальянцы знают толк в еде. Попадая в Италию, приходится забывать об угрозе лишних килограммов напрочь. Десятки видов пасты, равиолли, соусы (томатный, чесночный, трюфельный, балоньезе), овощи и зелень, карпаччо и флорентийский, невероятных размеров, стейк. И вино! Как же я забыла о вине?! А потом кофе, выпечка и мороженое. Пишу, а у самой слюнки текут. Мама дорогая, а еще (в обязательном порядке) тертый пармезан, оливковое масло и итальянские хлебные лепешки, чтобы не скучали в ожидании блюд за пустым столом. Берешь ломтик лепешки, макаешь в оливковое маслице и в рот... Райское наслаждение! Обед был вкусным и по-настоящему итальянским. Паста карбонаре, мои плавающие в томатно-чесночном соусе равиоли, котлета на кости, и мое невероятное мясо! Сколько я переела разных всяких стейков, и с кровью и без, и сырых, и пережаренных, но такое мясо я ела впервые! Обжигающая кромочка и не ледяное , но очень холодное внутри! Похоже на карпаччо, но не оно :) Вкусно!
Счет за обед, к сожалению, не сфотографировали, забыли. Но пообедали мы, вместе с чаевыми, что-то около 50 евро на двоих. Сытые и счастливые мы направились совершать восхождение на купол Брулленески. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)Сытые и счастливые мы направились совершать восхождение на купол Брулленески. И тут... Сюрприз!!! Сюрприз, которого мы ни как не ожидали - очередь! Казалось, что очередь как змея, нет как толстый жирный удав, сожравший лань, обвила Дуомо. Мало того, кассы, где можно было бы купить билеты, находились в совсем другом месте. В кассах очередей не было, но эта пугающая очередь на вход, ломала все наши планы.
Сказать, что мы расстроились, ничего не сказать. Мы были разочарованы. Новый вопрос встал ребром: купол или Уфицци. Если поднимаемся на купол, точно не успеваем в музей. Если идем в музей, то нужно распрощаться с идеей, посмотреть на Флоренцию сверху вниз. Мы выбираем Уфиццы... Не питая особых надежд, решаем заглянуть в кампанилу, вдруг там меньше очередь. Приходим, никого нет. Сувенирный магазинчик, касса и ни одного покупателя. Спрашиваем, как подняться на кампанилу. Показывают на турникет и лестницу, ведущую вверх. А где билеты купить? Прямо здесь на кассе. Цена билета 10 евро на любую достопримечательность (Купол, Баптистерий, Кампанила Джотто, Cклеп святого Репарата, Исторический музей). Дороговато, но... В полной непонятке (а где все люди?), ошеломленные таким везением, мы даже не заметили, как взлетели на верх колокольни, преодолев на одном дыхании 414 ступеней. Иногда приходилось вжиматься в стенку, чтобы пропустить спускающихся туристов, иногда вжимались, пропуская нас. Проходы узкие и немного темные, не для клаустрофобов. Но все это мелочи, по сравнению с той картиной, которая открывается перед глазами на самой вершине колокольни.
Открывшийся перед нами вид стоил гораздо дороже 10 евро. В одно мгновение моя торжественно-нарядная белоснежно-мраморная Флоренция превратилась в домашнюю, уютную, черепичную красавицу. Во всем великолепии предстал и купол Дуома. Все-таки хорошо, что мы поднялись на колокольню и увидели купол.
Говорят, что продъем на купол намного интереснее подъема на колокольню. Проходы, лестницы, переходы. Да и площадка на куполе ограничена только поручнем, а не решеткой как на колокольне. На колокольне иногда вся Флоренция в клеточку получается. Но, не смотря ни на что, эмоции от увиденного просто срывают крышу.
Галерея УффициСразу после обеда, направляясь к собору дель Фьоре, мы пару раз натыкались на кассы, в которых можно было купить билеты в галерею. Но, во-первых, они были чуть дороже, а во-вторых, мы не могли рассчитать время, которое нам понадобиться для посещения купола. Решили, купить на месте.
Окрыленные успехом безочередного подъема на колокольню, мы направились в галерею, на встречу с прекрасным. Очередей, благодаря вчерашней разведке, мы не ожидали и были "приятно" удивлены, когда увидели огромную толпу на вход в музей. Плохие из нас разведчики :)
Полтора часа до закрытия и такая очередь! Да что ж такое-то сегодня?! Стоять в такой очереди не было никакого смысла. Войти в галерею ради галочки, потратив при этом приличную сумму, прямо скажем, не хотелось. Пришлось снова идти вне очереди, спасло то, что перед нами стояла огромная группа студентов, а мы были вдвоем. Стыдно-стыдно-стыдно, но в 17.20 мы были уже с билетами, на которых значилось время входа в музей 14.15-14.45! Получается, что под закрытие галереи продают невыкупленные днем билеты.
В Уфицци мы снова не берем гида, в смысле аудио-гида. Временами я об этом сильно жалела. Отсутствие интернета и развернутых комментариев под картинами, как это было в том же Амстердаме, сильно понижают градус привлекательности музея для несведущих в искусстве туристов, например, будем самокритичны, таких как я. Ну вот, написали бы, что скульптура "Лаокоон с сыновьями" олицетворяет собой немыслимые человеческие страдания. Когда обвитые двумя змеями Лаокоон с сыновьями испытывают смертельные муки. Причем в теле отца выражен пик трагедии. Мышцы напряжены, живот втянут от удушья, на лице страдание, и мольба за своих детей, но не крик. Тело гибнет, но дух не сломлен. Ну, написали бы все это организаторы музея, я бы стояла там как зачарованная, всматриваясь в сюжет, лица героев, их мимику. А так, пиратская съемка и домашний интернет :)
Или полотно "Избиение младенцев" Марко Бенефиала. Сколько картин написано на этот библейский сюжет, но эта, судя по тому количеству затраченного на поиски в интернете времени, очень редко упоминаемая. Вот мне совершенно непонятно почему так. Потрясающая своим трагизмом работа художника. Такой невероятный, просто неописуемый ужас охватывает тебя, когда стоишь перед полотном. Смотришь и удивляешься, как мог художник жить с мыслью об этой работе, выполнять эту работу и не тронуться умом. Кажется, просто невозможно до такой степени передать боль и страдание, ненависть и злобу не пережив эти чувства. К сожалению, никакой информации для себя об этой картине в интернете я не нарыла на скорую руку. Осталась у меня одна картина-загадка, без истории, так сказать.
А всем известное "Святое семейство" Микеланджело. Кто его хоть раз в жизни не видел? Да все видели на картинках, открытках, в журналах. А вот много ли людей знает, что это единственная картина, выполненная худлжником, вообще, и нарисована была картина не на холсте, а на дереве. Его всегда влекла скульптура, фрески стали доказательством его мастерства, а вот картин он, оказывается, не писал вообще. Эта - единственная.
Еще одним минусом стал запрет на фотосъемку в музее. Как вы уже догадались, отключив звук мобилки мы тихонечко фотографировали . А как по-другому удержать в голове все то, что понравилось, что затронуло, что возмутило. В отеле, после возвращения из музея, я лихорадочно рылась в интернете в поисках информации и описания картин. Но линий и мазков уже не рассмотришь, революционность не заметишь. Короче, почему бы не разрешить фотографировать без вспышки?
Ровно в 18.25 работники музея на всех доступных языках, т.е. языком жестов, сообщили посетителям, что пора и честь знать. Посетители, и мы вместе с ними, дружно направились к выходу. Остатки экспозиции, а это была ровно треть первого этажа, мы посмотрели вприпрыжку. В прыжке и была замечена "Медуза Горгона". Потеряв бдительность, мы приняли смотрительницу музея за туристку и... Короче нас пожурили, мы извинились. На том и завершилась наша история с Уффици. Остаток вечера мы посвятили вечерней Флоренции.
|
|||||
|