Китай 2013

Трудности китайского перевода
Киев-Ашхабад-Пекин
Пекин
Великая китайская стена
Шелковая фабрика и шелковый рынок
Ламаистский Храм Юнхэгун
Поезд Пекин-Шанхай
Шанхай
Поезд-пуля и Сад Радости
Набережная Шанхая и Старый город

Поезд-пуля и Сад Радости

    Сад Радости
    Телебашня "Восточный жемчуг"
    Метро
    Скоростной поезд MAGLEV TRAIN
    Такси
    Пешеходная улица Nanjing Road

Сад Радости

      Давным-давно в XVI веке один богатый чиновник для своих родителей посадил, разбил, построил, создал (не знаю как правильно об этом великолепии) Сад. Почему-то не удивляет тот факт, что уже в те далекие времена чиновники жили очень богато :)



      В Сад через пруд ведет Мост Девяти поворотов. Такая зигзагообразная форма моста выбрана неспроста. Согласно фен-шую, злые духи ходят исключительно прямо, получается, что в Сад Радости им совсем не попасть, заблудятся в поворотах :) На входе в парк вас встретит чайный дом, говорят, там подают невероятно вкусный чай. Но людей там... четверть населения Китая! :)


Мост Девяти поворотов и Чайный дом у входа в Сад

      Сам Сад небольшой, но его дизайн невероятно сложен и разнообразен. Палаты, залы, павильоны, сады камней, мостки, башенки разбросаны по всему саду. Высокие деревья и крыши павильонов отражаются в зеркальной глади озер. Еле уловимый аромат цветущей сакуры кружит голову и наполняет душу безмятежной весенней радостью.


Сад камней в Саду радости

      В саду можно увидеть даже изображение дракона. Дракон - символ императорской власти в древнем Китае, его могли использовать только члены императорской семьи. Но чиновники, и тогда и сейчас находят лазейки, чтобы обойти закон. Наш чиновник сделал себе трехпалого дракона (меня пока в эти пальцы не ткнули носом, я и не заметила), и, вуаля, его драконы остались целыми и невредимыми до сих пор. Зачем императору сражаться с ущербными драконами?!


И кто сейчас считает пальцы дракона?

      Но если оторвать свой взгляд от камней, цветов сакуры, мостов, тихой глади озер и присмотреться к витиеватым крышам павильонов Сада, вы будете удивлены и поражены не меньше. Тысячи разнообразных фигурок украшают каждый пик и каждый откат крыш. Здесь тебе и драконы, и воины, и козы, и петухи, и журавли.


Оторвите взгляд от земли и посмотрите на крыши...

Телебашня "Восточный жемчуг"

      Выйдя из Сада Радости, мы так же, ни на что не оглядываясь, пробежались по улочкам старого города. Спасибо огромное ребятам из нашей группы, решившим забежать в Starbucks за чашкой кофе и сбившим темп невероятного забега нашего гида. Пока Толик их искал, мы хоть чуть-чуть рассмотрели Старый город.

      Следующим пунктом к осмотру в нашей экскурсионной программе значилась телебашня "Восточный жемчуг". Осмотр башни заключался в том, что автобус сделал круг почета вокруг этой самой башни и, даже не притормозив для сделать фото, направился в отель.


Телебашня "Восточный жемчуг".

      Терпение моей семьи лопнуло. На часах не было и 5 вечера, а нас везли уже в отель. Попросив гида, сделать остановку, мы вышли прямо возле касс телебашни. Теперь Шанхай был полностью в нашем распоряжении.

      Разобравшись с ценами на смотровую площадку телебашни, мы первым делом решили прогуляться по финансово-торговому центру Шанхая - району Lujiazui (как правильно произноситься не знаю). И если в Саду Радости с его пьянящим ароматом сакуры можно было забыть о времени и погрузиться в прошлое, то наличие современных небоскребов и офисных зданий, Apple Store, огромных торговых центров, автосалонов, шикарных бутиков и жемчужин телебашни напоминало нам, в каком столетии мы живем и что пора бы двигать обратно в направлении башни, если хотим засветло увидеть город с высоты птичьего полета.


Без комментариев


Ну что тут скажешь?..


Финансово-торговой зоне Шанхая Lujiazui

      Посмотреть на город с высоты птичьего полета можно из трех точек: на телебашне Восточная жемчужина, в Jin Mao Tower и в здании Всемирного торгового центра (в народе - Открывашка). Обойдя все три башни и сравнив цены (они оказались примерно одинаковыми), мы остановились на Жемчужине.

      Башня состоит из 11 сфер различных размеров, как будто жемчужины, большие и маленькие, падают на нефритовое блюдце - все как у древнего поэта :)

      В башне есть три смотровые площадки: нижняя, открытая, на высоте 90 м, и вторая, закрытая - 263 м в другой большой жемчужине, и еще одна - на высоте 350 м. На высоте 267 метров в верхней большой жемчужине находиться вращающийся ресторан, который является самым высоким рестораном во всей Азии.

      Цена билета на башню зависит от того, куда вы хотите попасть: только нижняя площадка, нижняя и верхняя площадки - 160 юаней, только верхняя - 120 юаней (на человека), 350 метров обойдутся вам в 180 юаней. Посетителям ресторана доступ к смотровым площадкам (1 и 2 уровня) бесплатный.


Очередь к лифтам телебашни

      Мы взяли билеты только на верхнюю смотровую площадку . Там - главная изюминка этой башни - стеклянный пол. Но как оказалось, не заплатив за посещение нижнего уровня, мы все равно на него попали. Как нам это удалось, мы до сих пор не поняли, возможно, сели не на тот лифт :). Вверх мы поднимались прямым лифтом, а вниз ехали с пересадкой на нижней сфере, заодно выглянули на открытый балкон :) Сфотографировать город засветло мы так и не успели...


С высоты 263 метров



Вид на Lujiazui с высоты 90 метров (нижняя площадка)

Метро

      Метро в Китае (я имею в виду пекинский и шанхайский метрополитены) такое же чистое, просторное, красивое и удобное, как и сами города. Кроме того это самый дешевый, быстрый и удобный вид транспорта, особенно в час пик. В Шанхае цена проезда в метро зависит от дальности вашей поездки, но максимальная - 7 юаней. В Пекине откуда и куда бы ты не ехал цена всегда будет 2 юаня.


Просторные, вычищенные до блеска залы Шанхайского метрополитена

      На входе в китайское метро вас могут попросить пропустить ваши вещи через сканер. Иногда просят к досмотру даже женские сумочки. Просто паранойя какая-то.

      Любая поездка начиналась с пристального изучения и сопоставления карт города и метро. К сожалению, в Шанхае нам не сразу удалось отыскать англоязычную карту. А карта метрополитена была по-китайски хорошей - цвета линий не соответствовали меткам. Приходилось разбираться по настенным картам на станциях метро :)


Обязательный досмотр при входе на станцию

      Покупка билетов в автомате обещала быть интересной. Еще на походе все заметили, что нет ни слова на английском. Но, внимательно присмотревшись к надписям на сенсорном экране автомата, мы увидели такое родное для украинского человека слово - English :) Собственно билетов как таковых нет - есть единовременные магнитные карты.


Покупка билета в Шанхае. Подходишь к автомату, и тебе сразу все становится понятно, китайский - это международный язык общения :)


То ли дело в Пекине. Надписи на английском есть даже про цену билета, но автоматы, к сожалению, почему-то не работали... Покупали билеты в обычной кассе


Билеты можно купить просто в кассе

      Очень важно сохранять карточку до конца проезда, потому что на выходе сканер не выпустит вас, пока не проверит правильность оплаты проезда. Если все правильно, сканер автоматически откроет проход и заберет вашу карту.


Билетики - магнитные карты, на один проезд в метро

      А еще важно, в шанхайском метро, правильно рассчитать маршрут. Представьте, что вы купили карту за 4 юаня, а на самом деле проехали расстояние за 6 юаней. Сканер-турникет вас уже не выпустит. И что делать? Понятно, найти служащего метро, но как ему на чистом китайском языке объяснить свою проблему?!

      Самым главным отличием китайского метро от привычного для нас киевского и самой большой неожиданностью стала для нас организация входа и выхода пассажиров из вагонов. Никто никого не ждет и не пропускает. Вход и выход осуществляются одновременно! На полу, в специальных местах, даже расчерчены схемы: по центру люди выходят из вагона, а по бокам входят. К выходу заблаговременно не готовятся, ничего не спрашивают и не извиняются, просто прут к выходу как танки.


Схема движения пассажиропотока размечена стрелками на полу

      Вагоны метро не отделены друг от друга, пассажиры могут беспрепятственно пройти из одного конца состава в другой.


Бесконечный вагон китайского метро

      Одним из главных пунктов в нашем списке, что сделать и посмотреть в Шанхае, был пункт о поездке на Маглеве по скоростной железнодорожной линии на магнитном подвесе. Поэтому с самого утра, не откладывая на потом, решили выполнить именно его. Во-первых, уж очень хотелось моим мальчикам почувствовать самолетную скорость в 430 км/час, не отрываясь от земли. Во-вторых, рассудив, что на улице для простого гуляния еще прохладно, все-таки ночи в начале марта в Шанхае очень холодные, и все магазины-парки закрыты.

Скоростной поезд MAGLEV TRAIN

      Маглев-поезда (Maglev Train) курсируют каждые 15 мин от станции метро LongYang Road (2-я линия) до Интернационального аэропорта Пудон (станции "Международный аэропорт Pudong") и обратно, преодолевая расстояние 30 км приблизительно за 7 мин, разгоняясь до скорости чуть больше 430 км/ч.


      У самой кассы мы узнали, что в часы пик (утром до 10.45, а как вечером даже не глянули) поезда в своем скоростном пике достигают 430 км/час, в остальное время они летают значительнее медленнее - 300км/час.

      Мы купили билет в 10.35, радуясь, что успеваем на скоростной полет. Но пять минут ожидания потихоньку охладили наш пыл. В 10.40 я уже начала сомневаться, что мы полетим, а Денис вообще расстроился, что придется ехать :) Но вот вдалеке показался поезд и снова проблеснул луч надежды. Мы так торопились отравиться в полет, что каждое действо у вагона (двери открываются, пассажиры выходят, двери закрываются, открываются другие, пассажиры заходят) для нас происходило как в замедленной съемке.


Поезд несется на бешенной скорости по эстакаде на высоких опорах

      Ровно в 10.45 поезд тронулся, ну как тронулся, он приподнялся над землей, словно спортсмен набрал полную грудь воздуха перед стартом, и поплыл... Все его движения были плавными, скорость набирал не резко, поэтому никаких перегрузок мы не чувствовали.

      Картинки за окном мелькали с такой скоростью, что сосредоточится на них было трудно, поэтому все наше внимание было приковано к светящемуся дисплею, отображающему скорость. Когда циферки пересекли рубеж 300 км/час, мы поняли, на полет таки успели! УРА, товарищи!!!


Ура, товарищи, мы летим!!!

      7 минут пути промелькнули как одно мгновение и аэропорт показался нам в шаговой доступности от центра Шанхая, а на самом деле между ними 30 км!!!

      Писать о таких вещах очень просто и совершенно не страшно. Но, если представить, что огромная махина несется на бешеной скорости по эстакаде на высоких опорах, становиться немного жутковато. А ну, что будет, если такая дура слетит с магнитной подушки?! Лучше о таких вещах не думать. Мы и не думали :)


Международный аэропорт Pudong

      Я искренне радовалась за китайцев, и вспоминала наши поезда... Тыдыш-тыдыш, тыдыш-тыдыш...

      Пару слов о ценах на поезд Маглев. Одноразовая поездка в одну сторону - 50 юаней и 40 - если предъявите билет на самолет, круговой тур (туда-обратно) - 80 юаней. Желаете путешествовать VIP-классом, придется выложить 100 юаней в одну сторону и 160 в обе.

      Обратная дорога на обычном метро заняла у нас почти 45 минут и стоила 7 юаней (с человека).

      Вот такая простая математика: быстро (7 мин), но дорого (50 юаней) или медленно (45 мин), но дешево (7 юаней).


На станции метро Pudong International airport к автоматам по продаже проездных карт всегда стоят очереди.

Такси

      И уж если речь зашла о транспорте, пару слов скажу о такси. То, что таксисты и в Шанхае, и в Пекине не знают английского уже, думаю, всем стало понятно. Поэтому всегда с собой нужно иметь визитки или просто выписанные китайские иероглифы тех мест, куда вам нужно попасть. Об этом можно попросить гида (мы так делали), служащих на рецепции отеля, и вообще всех китайцев, которые понимают ваш язык :)


Такси в городе очень много, но свободных - мало :)

      Передвигаться на такси в Шанхае очень выгодно и удобно, если не попасть в пробку :) При посадке таксист включает счетчик, на котором сразу отображается сумма 10 юаней (за посадку), в нее включено 3 км пробега, а потом +2 юаня за каждый пройденный километр пути. В ночное время (23:00 часов до 6:00 утра) цена на такси поднимается на 30%


      В салоне такси обязательно должна быть идентификационная карта водителя, на которой звездами отображается класс водителя. У нашего было ДВЕ звезды. Таксист в Шанхайских такси отделен от пассажиров решеткой или стеклянной перегородкой. Эта перегородка, безусловно, элемент безопасности водителя, но она сильно мешает обзору. А еще в такси с трудом помещаются 4 совершенно нетолстых туриста.

Пешеходная улица Nanjing Road

      Выполнив обязательную программу, приступили к выполнению произвольной. Сегодня в наших планах была пешеходная прогулка улицами Шанхая. Лично я очень хотела попасть на улочки, где, как мне, кажется, никогда не ступала нога туриста :) Вчера во время автобусной "обзорной", если ее можно так назвать, экскурсии, я заметила такие недалеко от Старого города.

      Отправной точной стала станция метро "People's square". Парк "People's square" оставили для завтрашнего просмотра, а сегодня двинули на пешеходную улицу Nanjing Road (Нанджин Роуд). Как оказалось не вся Nanjing Road пешеходная, а только ее небольшая часть - километр максимум два. Люди, магазины, бойкая уличная торговля прямо с пола, туристические трамвайчики, рестораны и закусочные - все как на любой пешеходно-торговой улице мира.



Бойкая уличная торговля "шелковые платки от производителя" :)



Китайские сувенирные сладости

      Если у вас будут лишние 15 минут, зайдите в салон-магазин SONY. Нет-нет-нет, никакой техники. Хотя мы зашли, чтобы ее и посмотреть :) В этом салоне есть потрясающий макет центральной части Шанхая. Город как на ладони. Все разрозненные картинки города складываются как пазлы в единое целое! Надо же как все просто, понятно и близко (но о масштабе забывать все же не следует ) Теперь можно и без карты :)



      Ночной Nanjing Road - зрелище потрясающее. Все вокруг залито радугой огней. То там, то тут китайские женщины устраивают свой китайский флешмоб. Они собираются группами, человек под 100 и просто танцуют под музыку. Движения их плавны и незатейливы. Интересно, это у них такой национальный танец, или откуда они знают все необходимые па?




      Приезжать сюда нужно до 22:00. Иначе, как в "Золушке", веселье заканчивается, магазины закрываются, люди расходятся и начинается уборка.

      Отвлеклись на ночную улицу.

назад
Трудности китайского перевода
Киев-Ашхабад-Пекин
Пекин
Великая китайская стена
Шелковая фабрика и шелковый рынок
Ламаистский Храм Юнхэгун
Поезд Пекин-Шанхай
Шанхай
Поезд-пуля и Сад Радости
Набережная Шанхая и Старый город

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."