|
Китай 2013 Трудности китайского перевода Поезд Пекин-ШанхайНаша Маша очень переживала, чтобы мы не опоздали на вокзал. Нам же ее переживания были совершенно непонятны и казались надуманны. Подумаешь, поезд не самолет, в случае чего можно запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Можно подумать в первый раз?! Но оказавшись на привокзальной площади, лично я начала сомневаться в своей правоте.
Безопасность на железнодорожном транспорте поставлена в Китае круче, чем у нас в Украине (да и в мире в целом) на авиа перелетах. Во-первых, прибыть на вокзал необходимо за час до отправки поезда. Во-вторых, такого тотального контроля я еще нигде и никогда не видела. На территорию вокзала простой человек с улицы, ну, к примеру, чтобы согреться, попасть в принципе не может. Вход в здание вокзала возможен только при наличии паспорта и именного билета, их соответствие проверяют на первом контрольно-пропускном пункте.
Провожающие могут провожать только до первого контрольного пункта. Иначе, например нашему гиду, нужен специальный билет, который тоже покупается в кассе. Кассы находятся здесь же, у первого контрольного пункта.
После сверки документов с лицами, их предъявившими, людская река плавно течет к следующему контрольному пункту - осмотр вещей. Здесь все по-серьезному, сумки, чемоданы, иногда верхняя одежда - все через сканер и металлодетектор. И если вы думаете, что на этом все, вы ошибаетесь. Впереди у вас еще один билетный контроль. В Шанхае на наших глазах на третьем этапе контроля был пойман заяц. Зайцем оказался вполне интеллигентного вида мужчина. Как ему удалось без билета пройти два серьезных контроля, уму не постижимо! И как на него накинулась тётка-контролер (хотела написать женщина, но тётка все же будет правильнее), надо было видеть! С ужасным воплем схватила его за шкирку, где и силы взялись, как дернула беднягу со всей дури на себя, словно хотела встряхнуть его хорошенько, и давай его про голове бить всем, что в тот момент было у нее в руках. И так мне жалко стало того дяденьку, такой у него был глубоко виноватый вид, просто не передать. А тетка просто в монстра какого-то превратилась и даже в размерах увеличилась. Ну просто, злая магия. Сейчас, вспоминая тот инцидент, мне она кажется намного крупнее Дениса, хотя,сколько там той китаянки - метр с кепкой. Такой великий гнев и возмущение! Столько накопившейся злости! Мама дорогая!!! Ну вот, последний входной контроль, четвертый по счету, был осуществлен проводником. Увидев нас, иностранцев, у проводницы в изумлении расширились глаза, в которых явно читалось "откуда вы взялись на мою голову!!!" ;)
На выходе с территории вокзала еще раз необходимо предъявить билет, иначе не выпустят. И нужно быть готовым к очередной проверке документов, которая может быть, а может и не быть. Варианты, типа, "...за время пути собачка могла подрасти..." здесь не проходят.
А чтобы пассажир не смог сойти с намеченного пути, выйти на промежуточной станции, например, билеты изымаются (ну к этому мы привыкли),а взамен билету выдается пластиковая карта с указанием вагона и занимаемого места. С этой картой, как с паспортом, человек может свободно передвигаться в поезде. В конце маршрута карта подлежит обмену на билет. Маразм, но система работает. Кстати о билетах. В билете кроме даты, времени отправления, номера поезда, купе и места, будет отображена информация об имени и фамилии пассажира, а так же документе, удостоверяющем личность.
В Китае есть два типа поездов - скоростные, цена билета сопоставима с ценой авиа перелета, и обычный. Мы ехали в обе стороны на обычном поезде Т109/Т110. Мне было все интересно, поэтому я заглянула в каждую щелку нашего вагона и по верхам осмотрела соседний. Итак, есть три типа размещения в вагонах. 1. Плацкарт. Здесь в одной секции как и в наших поездах по 6 полок, только боковые полки отсутствуют, вместо них широкий поход, а там, где привычные для нашего человека четыре полки, здесь шесть - по три друг над другом. Каждая такая "стопка" полок имеет и свою странную нумерацию, например, 11 нижняя, 11 средняя, просто 12-я (верхняя). И все это на чистейшем китайском ;)
2. Купейное размещение. Все как у нас за небольшим исключением, полки заметно шире и твёрже, да и само купе посвободнее. Отличаются и цены на нижние и верхние полки. Разница составляет 21 юань.
Меняться местами можно без проблем, если удастся объяснить человеку, что вы от него хотите. Мы просили гида написать на китайском языке текст "не согласитесь ли Вы поменяться местами..." Но нам повезло, проводница, увидев, что нашу семью разместили в разных купе, сама все организовала. Нам даже доплачивать не пришлось.
3. СВ. В купе 2 полки одна над другой, стоик, кресло и закрытый перегородкой туалетный угол (зеркало, умывальник и унитаз)
Двери между вагонами открыты постоянно. В нашем вагоне было 2 полноценных купе и 6 СВ-комнат, закуток проводника (столик, стул и голые белые стены, даже крючка для одежды не было), титан, в котором можно было набрать кипяток и туалет с унитазом в полу и малюсеньким умывальником, только чтобы помыть руки. Но ни мыла, ни бумаги в нем не было в принципе. В соседнем вагоне была умывальная комната (три умывальника в ряд и огромное зеркало над ними).
К нашему появлению в вагоне все постели были уже заправлены. На столе красовались ваза с искусственной розой и чайник Мы сначала подумали, что это электрочайник, но детальный осмотр вынес вердикт - это термос, напоминающий своей формой чайник. Под столиком стояло полноценное мусорное ведро и красовались работающие розетки. Ни полотенец, ни салфеток, ни стаканов, ни чашек, ни чая не было ни у проводника, ни в купе. Кипяток, пожалуйста, пей хоть залейся из термоса, но на этом сервис заканчивается. Так что если собираетесь путешествовать поездом, запасайтесь стаканами, туалетной бумагой, чай-кофе и полотенце не забудьте. Очень удобны одноразовые стаканы, выпил чай, выбросил стакан ;) Проводники на английском не говорят совсем и при виде нас начинали прятаться. Приходилось отлавливать и как-то на пальцах объяснять, что нам нужно. В результате таких бесед я поняла, что в игре, где одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, я не сильна ;) Есть вагон ресторан, но меню в нем было без картинок, на английском, кроме нас, никто не говорил, поэтому ужинать там не было никакой возможности для нас. Продукты для поезда были закуплены в супермаркете.
На вокзалах в первый момент суета сбивает с толку, но если взять себя в руки и сосредоточиться, внимательно посмотреть по сторонам и на указатели, потеряться невозможно.
|
||
|