Китай 2013

Трудности китайского перевода
Киев-Ашхабад-Пекин
Пекин
Великая китайская стена
Шелковая фабрика и шелковый рынок
Ламаистский Храм Юнхэгун
Поезд Пекин-Шанхай
Шанхай
Поезд-пуля и Сад Радости
Набережная Шанхая и Старый город

Поезд Пекин-Шанхай

      Наша Маша очень переживала, чтобы мы не опоздали на вокзал. Нам же ее переживания были совершенно непонятны и казались надуманны. Подумаешь, поезд не самолет, в случае чего можно запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Можно подумать в первый раз?! Но оказавшись на привокзальной площади, лично я начала сомневаться в своей правоте.


Многолюдная привокзальная площадь в суматошном ожидании отправления поездов

      Безопасность на железнодорожном транспорте поставлена в Китае круче, чем у нас в Украине (да и в мире в целом) на авиа перелетах. Во-первых, прибыть на вокзал необходимо за час до отправки поезда. Во-вторых, такого тотального контроля я еще нигде и никогда не видела. На территорию вокзала простой человек с улицы, ну, к примеру, чтобы согреться, попасть в принципе не может. Вход в здание вокзала возможен только при наличии паспорта и именного билета, их соответствие проверяют на первом контрольно-пропускном пункте.


Очередь к первому КПП

      Провожающие могут провожать только до первого контрольного пункта. Иначе, например нашему гиду, нужен специальный билет, который тоже покупается в кассе. Кассы находятся здесь же, у первого контрольного пункта.


...А с виду такая безобидная девочка. Так усердно рассматривала наши паспорта. Неужели и мы для нее все на одно лицо?

      После сверки документов с лицами, их предъявившими, людская река плавно течет к следующему контрольному пункту - осмотр вещей.

      Здесь все по-серьезному, сумки, чемоданы, иногда верхняя одежда - все через сканер и металлодетектор. И если вы думаете, что на этом все, вы ошибаетесь. Впереди у вас еще один билетный контроль.


      В Шанхае на наших глазах на третьем этапе контроля был пойман заяц. Зайцем оказался вполне интеллигентного вида мужчина. Как ему удалось без билета пройти два серьезных контроля, уму не постижимо! И как на него накинулась тётка-контролер (хотела написать женщина, но тётка все же будет правильнее), надо было видеть! С ужасным воплем схватила его за шкирку, где и силы взялись, как дернула беднягу со всей дури на себя, словно хотела встряхнуть его хорошенько, и давай его про голове бить всем, что в тот момент было у нее в руках. И так мне жалко стало того дяденьку, такой у него был глубоко виноватый вид, просто не передать. А тетка просто в монстра какого-то превратилась и даже в размерах увеличилась. Ну просто, злая магия. Сейчас, вспоминая тот инцидент, мне она кажется намного крупнее Дениса, хотя,сколько там той китаянки - метр с кепкой. Такой великий гнев и возмущение! Столько накопившейся злости! Мама дорогая!!!

      Ну вот, последний входной контроль, четвертый по счету, был осуществлен проводником. Увидев нас, иностранцев, у проводницы в изумлении расширились глаза, в которых явно читалось "откуда вы взялись на мою голову!!!" ;)


Последний контрольный пункт - проводник

      На выходе с территории вокзала еще раз необходимо предъявить билет, иначе не выпустят. И нужно быть готовым к очередной проверке документов, которая может быть, а может и не быть. Варианты, типа, "...за время пути собачка могла подрасти..." здесь не проходят.


На выходе обязательно пропустят через сканер ваш билет и могут проверить ваш паспорт

      А чтобы пассажир не смог сойти с намеченного пути, выйти на промежуточной станции, например, билеты изымаются (ну к этому мы привыкли),а взамен билету выдается пластиковая карта с указанием вагона и занимаемого места. С этой картой, как с паспортом, человек может свободно передвигаться в поезде. В конце маршрута карта подлежит обмену на билет. Маразм, но система работает.

      Кстати о билетах. В билете кроме даты, времени отправления, номера поезда, купе и места, будет отображена информация об имени и фамилии пассажира, а так же документе, удостоверяющем личность.


Наши билетики. Посмотрел на свой билет, и все сразу стало ясно.

      В Китае есть два типа поездов - скоростные, цена билета сопоставима с ценой авиа перелета, и обычный. Мы ехали в обе стороны на обычном поезде Т109/Т110.

      Мне было все интересно, поэтому я заглянула в каждую щелку нашего вагона и по верхам осмотрела соседний.

      Итак, есть три типа размещения в вагонах.

      1. Плацкарт. Здесь в одной секции как и в наших поездах по 6 полок, только боковые полки отсутствуют, вместо них широкий поход, а там, где привычные для нашего человека четыре полки, здесь шесть - по три друг над другом. Каждая такая "стопка" полок имеет и свою странную нумерацию, например, 11 нижняя, 11 средняя, просто 12-я (верхняя). И все это на чистейшем китайском ;)


Фото из окна в окно. Плацкарт.

      2. Купейное размещение. Все как у нас за небольшим исключением, полки заметно шире и твёрже, да и само купе посвободнее. Отличаются и цены на нижние и верхние полки. Разница составляет 21 юань.


Так выглядит купе

      Меняться местами можно без проблем, если удастся объяснить человеку, что вы от него хотите.

      Мы просили гида написать на китайском языке текст "не согласитесь ли Вы поменяться местами..." Но нам повезло, проводница, увидев, что нашу семью разместили в разных купе, сама все организовала. Нам даже доплачивать не пришлось.


Так на китайском выглядит просьба поменяться полками, наверное. Но именно с этой запиской мы отправились в путь. Одно знаю точно, в конце первой строки - знак вопроса, а в третьей есть точка :)

      3. СВ. В купе 2 полки одна над другой, стоик, кресло и закрытый перегородкой туалетный угол (зеркало, умывальник и унитаз)


Внутренний интерьер СВ

      Двери между вагонами открыты постоянно.

      В нашем вагоне было 2 полноценных купе и 6 СВ-комнат, закуток проводника (столик, стул и голые белые стены, даже крючка для одежды не было), титан, в котором можно было набрать кипяток и туалет с унитазом в полу и малюсеньким умывальником, только чтобы помыть руки. Но ни мыла, ни бумаги в нем не было в принципе. В соседнем вагоне была умывальная комната (три умывальника в ряд и огромное зеркало над ними).


Оказывается, судя по фото, в самом начале туалетная бумага таки была :)

      К нашему появлению в вагоне все постели были уже заправлены. На столе красовались ваза с искусственной розой и чайник

      Мы сначала подумали, что это электрочайник, но детальный осмотр вынес вердикт - это термос, напоминающий своей формой чайник. Под столиком стояло полноценное мусорное ведро и красовались работающие розетки.

      Ни полотенец, ни салфеток, ни стаканов, ни чашек, ни чая не было ни у проводника, ни в купе. Кипяток, пожалуйста, пей хоть залейся из термоса, но на этом сервис заканчивается. Так что если собираетесь путешествовать поездом, запасайтесь стаканами, туалетной бумагой, чай-кофе и полотенце не забудьте. Очень удобны одноразовые стаканы, выпил чай, выбросил стакан ;)

      Проводники на английском не говорят совсем и при виде нас начинали прятаться. Приходилось отлавливать и как-то на пальцах объяснять, что нам нужно. В результате таких бесед я поняла, что в игре, где одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, я не сильна ;)

      Есть вагон ресторан, но меню в нем было без картинок, на английском, кроме нас, никто не говорил, поэтому ужинать там не было никакой возможности для нас. Продукты для поезда были закуплены в супермаркете.


Пришлось есть вот такую гадость. Скажу честно, было остро, но, неужели я это говорю, достаточно вкусно

      На вокзалах в первый момент суета сбивает с толку, но если взять себя в руки и сосредоточиться, внимательно посмотреть по сторонам и на указатели, потеряться невозможно.


Очень удобное информационное табло - ничего не понятно :)

назад
Трудности китайского перевода
Киев-Ашхабад-Пекин
Пекин
Великая китайская стена
Шелковая фабрика и шелковый рынок
Ламаистский Храм Юнхэгун
Поезд Пекин-Шанхай
Шанхай
Поезд-пуля и Сад Радости
Набережная Шанхая и Старый город

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."