Каталония

Луанж-ресторан Es Blanc
    Готический фонтан
    Фруктовый рынок в Бланесе

Небольшое расстояние из Жироны в Бланес мы преодолевали около часа, заезжая во все близлежащие городки и поселки. Я этому радовалась, такая возможность посмотреть Испанию!

И вот мы в Бланесе.

Бланес - курортный городок на берегу Средиземного моря - встретил нас ярким солнцем, свежим морским ветром и неприветливой пустотой улиц. Понятное дело, сезон отпусков и пляжа закончен, отдыхающие разъехались, местных жителей мало. Целые жилые комплексы стоят обезлюдевшими с задраенными окнами и зачехленными бассейнами. Радует только одно - мы здесь проведем ровно сутки, т. е. день простоять, да ночь продержаться.

Немного поплутали пустынными удочками в поисках наших апартаментов.

В начале ноября все отели были закрыты

Апартаменты AR Espronceda

Впервые в истории своих путешествий мы забронировали не номер в отеле, а целые апартаменты. Во-первых, было очень интересно, что это такое и с чем это едят, а во-вторых, если до сих пор такого опыта не было, значит, он должен быть. В-третьих, радовала цена - 27 € за ночь! Думаю, низкая цена была связана с абсолютным несезонном. В общем, нужно попробовать. И мы попробовали.

Вид на Бланес из окна наших апартаментов

Небольшое отступление. За несколько дней до вылета в Испанию, нам отзвонились эти апартаменты и на ужасном английском поинтересовались, когда мы собираемся прибыть на постой. Мы точного времени не знали, билетов из Жироны на руках не было, планов на Жирону тоже, т. е. ничего конкретного сказать им мы не могли. Но это оказывается очень важная информация, потому что они прекращают свою работу в 20:00. Ок, раз так, будем у вас к 14:00. "Отлично! - услышали мы в ответ. - Мы будем закрыты в 16:00". Странный звонок, решили мы, но спасибо, предупредили, что рано закрываются.

Итак, мы в Бланесе. Приходим по указанному адресу наших апартаментов. Рецепция закрыта, на дверях листик - время работы с 10:00-12:00 и с 16:00-20:00. И только теперь нам дошло, что на самом деле хотели сказать своим звонком и ломаным английским апартаментчики ;)

Сидеть под дверью рецепции целых два часа нам совсем не улыбалось, поэтому пошли на поиски работающего ресторанчика.

Забегу немного наперед и расскажу о том, как же мы все-таки поселились.

К нашему второму приходу рецепция работала и все были на местах. Все - это одна единственная тетенька, которая выдала нам ключи от апартаментов, взяла с нас туристический сбор по 0,5€ с человека за сутки и залог 120€. Карта Visa снова не подошла - только наличные. Напомнила нам, что в апартаментах ни полотенец, ни постельного белья нет. Пришлось заплатить еще за два комплекта белья по 3 €.

Ну, вот, кажется все. А нет, об интернете забыла. Интернет был, но платный 1€/час или 5€/сутки. Решили обойтись без интернета. Теперь все, ключи в руки, адрес назван - 3 подъезд, 3 этаж, 5 квартира.

Кажется, заселяемся!

Наши апартаменты. Холл-прихожая-кухня-столовая

Квартира. Обычная квартира в испанском новострое. Две крохотных спаленки, один санузел и холл-прихожая-кухня-столовая в одном лице. Для ночевки я выбираю крохотную спаленку. Мне почему-то кажется, холодно, и я включаю, вернее, на всю откручиваю вентиль радиатора - ура, тепло пошло!

На кухне есть все, необходимое для жизни от плиты с духовкой до штопора. Но нет ни мочалки, ни моющего средства, чтобы помыть посуду. А вот в санузле абсолютно пусто - ни мыла, ни туалетной бумаги. Молчу о мыльно-шампуньных принадлежностях и фене. Стиральной машины, утюга и гладильной доски тоже нет.

Кухонная утварь, есть все даже штопор. Кастрюли и сковородки спрятаны в нижнем шкафу

В спальных комнатах дешевая икеевская мебель и по две односпальные кровати. Подушки с синтетическим наполнителем и полное отсутствие одеял. Видимо, турист вне летний период здесь редкий зверь. В одном из шкафов удалось отыскать два махровых (из новомодных, синтетических) пледа. Ними и спасались от ноябрьского зноя :)

Крохотная спаленка. Фото сделано от порога открытой в комнату двери. Чтобы вы понимали, размер комнаты позволяет вместить две кроватки и один стул. Все!

Санузел максимально компактен, душевая кабина для человека принимающего душ исключительно в стойке "смирно!"

Ну, вот, с апартаментами закончили, теперь вернемся к нашим походам.

Поцеловав закрытую дверь, с чемоданами мы отправились на поиски нормального обеда.

Все абсолютно все в городе было закрыто и задраено. Редкие магазинчики с минимум товаров и их владельцы или продавцы провожали нас, туристов с чемоданами, каким-то совершенно странным и полным недоумения взглядом, типа, вы заблудились или потерялись во времени?

Bar Alba

Но, все же, в мертво спящем городе, среди наглухо задраенных заведений, одно живое и тепленькое питейно-ресторанное заведение нам таки удалось отыскать :) Неужели?! Мало того, оно было полностью забито местными "бездельниками". Ура!

Бар Alba тихо спрятался за зеленой кроной деревьев

Пока нам готовили наш заказ, под добрый литр вина, мы наблюдали за повадками местного населения. Неужели здесь собрались все зимние жители Бланеса?

Что сказать, южный народ. Шумный, живой, непосредственный и простой. Кто заходил сюда перекусить, кто пропустить бокал винца, кто просто пообщаться, кто бросить пару монет в игральный автомат, а кто показать свои болячки на теле и ногах другу - доктору (мы-то ни бельмеса не понимали, о чем они говорят, но зато прекрасно видели).

Пришли мужчины, выступить по вину и посмотреть футбол. А что прикажете делать на пенсии? :)

Готовка у повара заняла достаточно много времени, настолько много, что мы увидели, как в автомате человек выиграл приличную горсть монет. А это, как вы понимаете, бывает не сразу, сначала такую же горсть надо проиграть (это во мне говорят проигранные в Монако 5 €).

Не успели мы сделать свой заказ, как на столе вырос графин с вином. О! То, что надо! Кстати, мы взяли один набор на двоих из меню, предлагаемого в баре.

На мир сквозь розовые очки :)

Когда нам принесли наш заказ... к тому времени мы были уже под приличным градусом, на мир смотрели исключительно сквозь розовые очки (да я и без градусов вижу мир исключительно в розовом :)) и еда показалась нам просто волшебной. То ли мы были проголодавшимися, то ли она такой и была.

Гаспаччо, паста, мясо,... Ничего необычного и исключительно испанского, но все по-домашнему вкусно, очень сытно и очень много.

Меню дня. Ни слова по-английски. Ну что ж, учим испанский :)

Кстати, карточку Visa снова не приняли, попросили рассчитаться наличкой. Да, испанцы предпочитают наличные...

После сытного обеда и довольно продолжительного отдыха мы вернулись к нашим апартаментам. Слава Богу, девушка с рецепции была на месте. Мы все быстро оформили, поселились, оставили вещи и пошли на прогулку по пустынному Бланесу.

Признаюсь честно, выходя на прогулку к морю после поселения, мы не знали чем себя занять оставшуюся часть дня. Из того, что мы успели увидеть, вывод напрашивался сам собой - смотреть было нечего, идти некуда...

Но есть море! Пошли бродить по набережной.

Бланес безлюден, а фонтаны все равно работают

Набережная Бланеса шикарна! По прибрежному бульвару можно гулять бесконечно. Только вдумайтесь четыре километра пляжей! Не знаю, может быть летом здесь очень много отдыхающих и прогулка не доставит столько удовольствия, но сейчас, когда на обозримом участке пляжа только ты, чайки и море, ощущения поистине не передаваемые!

А потом случилось чудо. Мы вышли к людям. Помните, как в "Чародеях", люди! Оказывается, наши апартаменты находились в дальней, новой части города. А на другой стороне огромной набережной кипела жизнь! Работали кофейни и рестораны, магазины и магазинчики, а главное были люди!

Люди!

Люди, безусловно, вдохнули жизнь в сонную атмосферу осеннего курортного города, но "погоду" в Бланесе все же делает море! Море, которое своей прибрежной красотой спасало и оправдывало всю казавшуюся пустоту и несезонность Бланеса.

В Бланесе очень красивое побережье. А скала, уходящая далеко в море, на которую можно с легкостью подняться по каменным ступенькам и с которой можно часами любоваться морем, пляжем, набережной, городом, вообще сносит крышу.

Пока мы любовались морем, на город упала ночная пелена. Уютные, узкие улочки нарядились в ожерелье огней, и обернулись ароматами кофе, ванили и жареных каштанов.

Невесть откуда появились люди, бегуны-спортсмены, дети и... дождь.

Церковь Святой Марии в Бланесе

От дождя спасались в самом старом храме Бланеса. Одинокий старичок, то ли смотритель, то ли священник, мило приветствовал нас и позволил в тишине изучить собор и пережать дождь. В тишине долго не получилось. На крыльце собора, быстро со всей округи собрались подростки, как и мы, прячась от дождя. Шум и щебет детских (или уже не детских) голосов просто ворвался в собор и наполнил его словно музыкой. Но не органной, а какой-то рОковой, совсем не уместной здесь.

На выходе я не удержалась и сфотографировала неугомонную стайку подростков

И вот что меня поразило.

На мгновение я представила себе эту ситуацию в наших храмах. Ну, во-первых, у наших детей даже мысли бы не возникло спасаться от дождя в храме. А во-вторых, даже если бы им эта мысль пришла в головы, на них, в лучшем случае, тут же начали бы шикать бабушки и смотрители, мол, это не место для веселья. А тут ничего. Старичок-священник неподвижно сидел, любовался детскими играми и тихо улыбался.

Господи, ну почему наша православная церковь не может быть такой терпимой: не так стал, не то одел, не туда пошел, и не дай Боже сел!..

Дождь шел достаточно долго. Так что у нас была целая уйма времени, чтобы ознакомится с собором во всех подробностях.

Церковь Святой Марии в Бланесе является визитной карточкой небольшого курортного городка. Самым ценным в истории церкви является тот факт, что здание ни разу не перестраивалось с XIII века, и только готическая башня с часами была пристроена к собору в конце XIV века.

Очень необычный в храме алтарь с балдахином, за которым во всю стену сияет золотым отливом огромная отреставрированная фреска. Здесь же по правую и левую сторону от алтаря скульптуры святых покровителей Бланеса - Святая Анна и, боюсь ошибиться в правильности имен, поэтому озвучу их в испанском написании, юные Святые мученики Maximia и Вonos

Интересным элементом в декорации собора является Христос на кресте, подаренный церкви ассоциацией пекарей Бланеса. Ежегодно крест является центральным предметом покаянного Пасхального шествия. Крест, вес которого превышает 80 кг, попеременно несут разные люди, выбранные из тайного списка. Откуда берется список, и кто его составляет, я так и не поняла.

Христос на кресте

Пока мы наслаждались тишиной, сухостью и теплотой храма, дождь немного утих, и мы решили возвращаться в наши многокомнатные апартаменты. Но сначала, нам необходимо было найти интрернет.

Вечерний Бланес

На обратном пути в отель мы зашли в супермаркет и набрались продуктов для завтрашнего завтрака - мясные колбаски, хлеб, овощи, фрукты, сок - все, чтобы приготовить завтрак и сытно покушать.

Испанским женщинам тоскливыми зимними вечерами скучно не бывает, они собираются в кружки по интересам. Видимо, это какое-то рукоделие

Умытая дождем Рыночная площадь. Завтра мы ее не узнаем

Луанж-ресторан Es Blanc

В этот прикольный ресторан мы зашли в поисках интернета. Да так и остались на пиво с чаем. Замечательное, уютное место. С низкими столами и мягкой домашней мебелью. Неспешным обслуживанием и непременной улыбкой официанта.

Здесь в Бланесе, я впервые в своей жизни встретила официантов-аристократов. Не вышколенных мальчиков, а именно мужчин с гордо поднятой головой, расправленными плечами, с легким не резким кивком головы, типа, я Вас услышал. Ни дать, ни взять, павлины! :)

А еще, ну, ночью это не особо заметно, а вот днем, здесь действительно замечательно, потому что ресторан стоит у самого моря, и можно прямо из кресла наслаждаться видами скал, пляжами и бирюзой морской волны.

Пиво и чай, чтобы немного согреться

Утро следующего дня подарило нам совсем другой Бланес. Мы знали, куда идти и что хотим посмотреть, и мы пошли :)

Чекаут в апартаментах, как и в любом отеле, стандартный в 12:00. Поэтому позавтракав, собрали вещи, пригребли в номере и в темпе вальса помаршировали в дальний старый центр города, чтобы увидеть Бланес в солнечных лучах и сфотографировать нашего вчерашнего спасителя и визитную карточку Бланеса - храм.

Наш вчерашний спаситель Церковь Святой Марии в Бланесе

Каталонцы готовятся к опросу о независимости. Бланес весь увешан флагами

Вид на порт сквозь зажигательные испанские танцы :)

Да детской площадке зимой тень от деревьев ни к чему :)

Кроме того, в запутанных узких улочках старого Бланаса мы отыскали удивительно маленькую морскую церквушку. Удивительно, что в столь ранний час она была открыта и в ней были люди! Но еще большим удивлением для меня стали внутренние декорации. Вы когда-нибудь видели в церквях модели кораблей?! Вот и я не видела, а здесь вот, пожалуйте!

Готический фонтан

А еще мы совершенно случайно на улицах Бланеса нашли готический фонтан. Искренне пишу, что совершенно случайно, поскольку карты городка у нас не было. Особых достопримечательностей, кроме ботанического сада и крепости, в которые мы так и не попали, в Бланесе нет (по крайней мере, туристами не описаны). И чего удивляться, люди в Бланес приезжают погреться на солнышке и подышать морем, но никак не выискивать исторические артефакты.

Готический фонтан, уютно спрятавшийся среди современных зданий

Оказывается, этот чудом уцелевший фонтан, является лучшим из сохранившихся представителей фонтанов того времени во всей Каталонии и одним из самых важных во всей Европе. Фонтан был построен барселонским каменщиком в 1443 году по самым передовым технологиям фонтаностроения тех времен.

В самом нижнем уровне находится водная чаша или бассейн. В средней части расположена цистерна с водой, разделенная горизонтальным выступом для защиты водосточных желобов (краников по-нашему). Нижняя часть верхней половины негусто, но украшена фигурками людей и зверей, а верхняя часть - гербами семей и гильдий города. Самую верхнюю и, на мой взгляд, самую красивую часть фонтана венчает фигурка маленького ангела, выполненная в камне, привезенном с Мальорки или изготовленная на Мальорке.

Фруктовый рынок в Бланесе

Рассмотрев во всех деталях изумительный фонтан, прочитав в подробностях всю информацию о нем, решили поворачивать к нашим чемоданам. Но тут, на рыночной площади нас ждал очередной сюрприз. Рыночная площадь превратилась в настоящую рыночную площадь. С лотками фруктов, цветов, овощей. То, что не было заставлено сельхозпродукцией, было заставлено столиками ресторанов и таверн.

Площадь просто преобразилась! Ну как тут не прогуляться, не насладиться фруктовыми красками, испанскими ценами, не выпить кофе.

La taverna de l'Avi

Пока бродили среди ярких лотков, немножко подмерзли (лично я замерзла) и проголодались. Видимо, самостоятельно приготовленный в апартаментах завтрак был не таким сытным, каким он нам показался. Поэтому из множества таверен и ресторанов на Рыночной площади мы выбрали таверну "la taverna de l'Avi".

Выбрали таверну только потому, что она была не забита под завязку. Представляете, в ноябре в курортном городке есть рестораны набитые людьми словно рукавичка из сказки! И хоть свободные столики были, но сидеть в тесноте, когда над коловой постоянно проносятся какие-то блюда, как-то стремно. Вот поэтому предпочли "la taverna de l'Avi" заполненную наполовину и с бесплатным WiFi :)

Впервые вижу, чтобы пароль на WiFi был написан на бутылках :)

Вот теперь это завтрак :)

Ну никак без сладкого! (весь завтрак 10€)

Апартаменты сдавали по полной программе. Девочка зашла в квартиру, поверила целостность мебели, посуды и бытовой техники, даже включила телевизор, который я поначалу приняла за монитор от компьютера :). И только потом вернула нам залог.

От автостанции, каждые 15 минут курсирует рейсовый автобус в Льорет-до-Мар. Нам туда. Билет стоит 1.85.

Цена проезда между из Бланеса в Льорет-де-Мар

Между Бланесом и Льорет-де-Маром курсирует обычный городской автобус,

Ну, вот и все, прощай Бланес, милый уютный летний городок. Здравствуй, Льорет-де-Мар!

назад
Перелет Киев - Жирона
Жирона
Бланес
Льорет-де-Мар

дальше

"Многие меня зовут Лягушка-Путешественница. Cколько я себя помню, всегда хотела путешествовать. И когда такая возможность появлялась, я писала письма своим друзьям обо всем, что видела. Теперь эти письма можете прочесть и Вы."